Как выбрать хорошую языковую школу: 5 правил, которые сберегут бюджет
© VOSTOCK
Конец сентября — начало октября — время искать репетитора или записывать детей на курсы в языковые школы. Главный методист онлайн-школы английского для детей AllRight.com Мариана Духанина рассказала о том, как выбрать хорошую школу и не напороться на недобросовестных дилетантов.
Лет 10 назад, говоря о дополнительных занятиях английским языком, подразумевали репетитора. Сейчас услуги частников дорожают, и родители чаще ищут школы и клубы английского: групповые занятия стоят на порядок дешевле. К тому же о школе легче, чем о частном преподавателе, найти реальные отзывы, а на сайте можно узнать о содержании уроков, стандартах школы и системе оценок.
Согласитесь, знать, чем именно занимается ваш ребенок, лучше, чем слепо довериться репетитору.
И все же с выбором школ стоит быть не менее осторожным. Как не попасться на красивые обещания и найти настоящих профессионалов?
Задайте себе вопрос: какого результата вы ждете
В идеале вас об этом спросит и администратор школы. Выбор преподавателя, длительность и интенсивность занятий зависят от цели, которую мы, родители, ставим.
Хотим за 2 месяца подтянуть язык перед отправкой второклассника в британский лагерь? Научиться свободно разговаривать с носителем языка? Подготовить дошкольника к поступлению в гимназию? Разобраться в теории и научиться щелкать тесты, как орешки, перед экзаменом?
В некоторых языковых центрах упор делают только на устную часть или, наоборот, уделяют больше времени изучению правил.
Если же небольшая школа с ограниченным количеством преподавателей предлагает все: от вводных занятий для трехлеток до подготовки к IELTS и бизнес-английского — это повод насторожиться и задуматься о качестве таких занятий.
Проверьте сертификаты и дипломы преподавателей
В России более 180 языковых школ и центров. И далеко не везде работают native speakers и люди, имеющие образование преподавателя английского или лингвиста.
Чудес не бывает: в самых дешевых школах оклад крохотный, и туда идут набираться опыта студенты.
К сожалению, не все основатели школ понимают, что владеть английским еще не значит уметь преподавать его, особенно детям.
Дипломы и сертификаты, конечно, не означают, что преподаватель на 100% понравится вашему ребенку, и он будет бежать на уроки с удовольствием, быстрыми темпами осваивая язык. Но все же в нашей сфере обладание такими сертификатами — это минимум.
А лучше, чтобы избежать неприятных инцидентов, спросите, тестируют ли школы преподавателей сами, проходят ли с ними курсы повышения квалификации и есть ли у школы методист.
Выбирайте школу, где детей разделяют не только по уровню владения языком, но и по возрасту
Казалось бы, если опыта в английском нет совсем, то какая разница, сколько тебе лет: учи алфавит, раскладывай карточки со словами, осваивай фонетику.
На самом деле для пятилеток и третьеклассников способы «входа в английский» различаются, и смешивать всех в одну группу «английский с нуля» не стоит. Если пятилетку нагрузить обсуждением окружающей среды и лондонской архитектуры — велик шанс, что английский язык у ребенка будет ассоциироваться с чем-то ужасно занудным, непонятным и скучным.
Ищите школу, где ваш ребенок будет «среди своих».
Если в школе нет группы с подходящим уровнем и возрастом для вашего ребенка, то лучше подыскать себе другое место.
Спросите, сколько человек будет в группе
Для кого-то, конечно, идеальные уроки — это индивидуальные: ребенок всегда сможет задать вопрос, остановиться на непонятной теме и заниматься в своем темпе, с учетом индивидуальных особенностей.
Чем больше человек в группе — тем сложнее преподавателю: или схватывающим на лету будет скучно топтаться на месте, или те, кто немного отстал, совсем не поймут новую тему, не разобравшись в старой.
В идеале в группе должно быть от 5 человек, но не больше 10. Так и ребенок будет регулярно менять партнеров в групповых заданиях, и учитель не будет слишком распыляться.
Узнайте о методике преподавания
Хорошие современные системы преподавания — гарантия того, что ребенка научат не только теории, но и живому общению.
Если в вопросах о методике администратор ссылается на дипломы и опыт преподавателей — значит, собственных стандартов у школы нет, и все зависит от преподавателей. В таком случае сложно заранее понять, есть ли методика вообще, подходит ли она вашему ребенку и не ведутся ли занятия «как попало», по старым университетским брошюрам учителя и видео на YouTube.
К примеру, мы остановились на миксе из Кембриджской коммуникативной методики и метода полного физического реагирования (TPR).
Что это значит? Мы следим, чтобы ученик разговаривал не менее 50% времени урока, и для занятий специально создали интерактивную комнату: ребенок видит предметы, названия которых нужно запомнить, он прыгает, знакомясь со словом jump, развивает актерские способности и задействует все каналы восприятия.
Вообще-то даже сам вопрос про методику может дать много полезной информации.
Например, если администратор в школе вам ответит «Ну, мы, эээ» или «Мы используем многолетнюю педагогическую практику наших преподавателей», то скорее всего методики в школе никакой нет, и учителя все работают как придется: вот вам учебник, вот вам группа, к концу года они должны написать тест с последней странички.
Ищите школы, которые знают, что сначала нужно научить своих учителей учить, а уже потом переходить к детям.
Надеюсь, эти правила помогут вам выбрать действительно хорошую школу английского и сделать обучение легким и приятным. Последний совет — посетите бесплатное пробное занятие, которое проводит большинство крупных школ, ведь пока не попробуешь — не узнаешь.
Фото: VOSTOCK