Как сдать ЕГЭ на высокий балл и не сойти с ума: личная история выпускницы РАНХиГС
© Личный архив Юлии Стручковой
Поступить в вуз на бюджет — для кого-то эти слова звучат как несбыточная мечта. Однако если ребенок выбрал факультет, на котором есть места, финансируемые государством, то значит, все в его руках. Просто надо очень-очень постараться: наметить цель, обозначить конкретные шаги к ее достижению и… браться за дело.
Именно так и сделала Юлия Стручкова, выпускница РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). Еще в десятом классе девочка определилась со специальностью и начала подготовку к поступлению.
О том, как ей за два года удалось добиться высоких баллов на ЕГЭ и что помогло ей на пути к поступлению, Юлия рассказала «Летидору».
В десятом классе я поняла, что хочу заниматься чем-то полезным для общества. Уже тогда я видела решение многих проблем, которые стоят на повестке. И самый простой способ претворить эти идеи в жизнь — стать госслужащим.
Так я определилась с направлением, а поступать решила или в РАНХиГС, или в МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы им Ю.М. Лужкова). Позже вторе учебное заведение отпало, потому что там убрали бюджетные места по моему направлению.
В итоге у меня было одно направление, один вуз и цель — поступить только бюджет.
Последнее было очень важно для меня. В свои 17 лет я понимала, что родители не потянут обучение в 300 тысяч рублей в год. Я даже не спрашивала, могут ли они оплатить мне учебу, потому что и сама все видела: у родителей был кредит на машину. Просить их взять еще одну сумму на обучение… Мне этого не хотелось.
Тем более я была уверена, что бюджет доступен мне, надо только постараться!
⠀ Моя подготовка началась сразу, как я определилась с направлением, в десятом классе. Я ходила на все факультативы в школе, делала тщательно уроки, читала справочники, уточняла вопросы в интернете, много тренировалась по сборникам и даже решала задания в группах «ВКонтакте».
Я старалась, но было ощущение, что что-то упускаю. И главное — было непонятно, что точно нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на 90-100 баллов.
Училась я на четверки и пятерки, но понимала, что это совсем не гарантия успеха на ЕГЭ.
Школьные оценки — вообще не показатель. И если у тебя за ОГЭ стоит 5, то это не значит, что за ЕГЭ будет стоять хотя бы 80+.
Было трудно справиться с всеобщим давлением. Оно было сразу с нескольких сторон. На тебя давят учителя, родители, новостные каналы… Вместе с тем ты смотришь на свои результаты пробников за полгода до ЕГЭ и видишь цифру не в 96 баллов, а 56. И это результаты не после настоящего экзамена, а после школьного пробника, который класс пишет в привычной обстановке.
То есть ты понимаешь, что на реальном ЕГЭ все может быть еще хуже. Ученики часто из-за волнения забывают перенести ответы в бланк или делают это неверно. Нервы не дают сосредоточиться на задачке и сделать верные вычисления и т.д.
Эти мысли (а также предварительные результаты) показали мне, что домашней и школьной подготовки недостаточно.
Так что в одиннадцатом классе я записалась на курсы при вузе, которые выбрала сама.
Логика была простая: если вуз хороший, то и к ЕГЭ готовят хорошо. Ведь они же хотят, чтобы к ним поступали способные и старательные абитуриенты, а я себя относила как раз к этой категории.
В итоге мы оплатили курсы, которые длились полгода. Я регулярно посещала занятия и занималась с опытными преподавателями, а потом поняла, что не готова.
Это был шок.
Представьте, год самостоятельной подготовки, полгода занятий на платных курсах, которые стоят десятки тысяч рублей, огромный объем работы и усилий, а ты все равно чувствуешь, что максимальных оценок тебе не видать… ⠀ Когда я это поняла, то обратилась к подруге за советом — она была чуть старше меня, сдала ЕГЭ на 90+ и училась на бюджете в МГИМО.
Подруга порекомендовала репетитора, у которого занималась сама. Она была уверена в его профессионализме.
Но урок стоил совсем не дешево — 2500 рублей. Кроме того, дорога в одну сторону заняла бы у меня целый час.
Мы обсудили этот вариант с родителями и пришли к выводу, что стоит попробовать. Да и другого выбора не было, потому что остальные способы я уже перепробовала.
Остался последний вариант — репетитор. (Онлайн-школ тогда не было, самые первые из них начали появляться только в 2016 году, а ЕГЭ я сдавала в 2015-м). Так что я начала готовиться по-новому после Нового года.
Эти полгода были самыми тяжелыми за все 11 лет школы.
Я засыпала на уроках, потому что полночи решала тренировочные варианты, делала конспекты, зубрила материал. Я писала по несколько сочинений в неделю, когда одноклассники еле сдавали по одному в месяц.
Я делала больше, чем от меня требовали. Моей задачей стало выжать максимум.
Сейчас я понимаю, что все это произошло из-за того, что когда-то я несерьезно отнеслась к выбору способа подготовки. Именно поэтому пришлось искать замену в середине года и удвоить занятия, чтобы вытянуть на нужный балл.
Несмотря на это, хочу сказать огромное спасибо своим родителям за то, что они минимально участвовали в моей подготовке к ЕГЭ и доверяли моим решениям. Они не ходили со мной в книжные, не выбирали за меня курсы и репетиторов.
Их главное участие было в том, что они оплачивали мою подготовку и просто верили в меня. Именно это стало базой моей будущей самостоятельности.
В итоге я поступила туда, куда мечтала. На бюджет. В первой волне. Единственный̆ минус в том, что ради этого мне пришлось страдать весь год.
Мой путь был тернист, было много ошибок. Тот опыт помог мне не только учиться там, где я очень хотела, но и найти дело, которое сейчас приносит мне радость и доход.
Я не стала госслужащим, но мечта заниматься чем-то полезным для общества сбылась — после окончания вуза я открыла онлайн-школу, которую развиваю уже четыре года. За это время мы уберегли 6293 ученика от тернистого пути, который некогда пришлось пройти мне. Каждый день я вижу результат работы целой команды, чем безмерно горжусь.
Фото: личный архив Юлии Стручковой