Как правильно готовиться к ЕГЭ: понятная инструкция от эксперта
Если проводить параллели с миром спорта, то подготовка к ЕГЭ — это не спринт, а марафон, то есть бег на длинную дистанцию. Поэтому особенно важно правильно выстроить стратегию подготовки, чтобы прийти к экзаменам во всеоружии.
Руководитель учебного центра «ЕГЭ-Профи» в Москве и Санкт-Петербурге Юлия Федорова специально для читателей «Летидора» расписала план, как ученикам 10-11 классов максимально эффективно составить план по подготовке к ЕГЭ.
Советуем читать статью родителям вместе с детьми, так как Юлия в своей статье обращается именно к последним.
Всем ученикам я советую начинать занятия в 10 классе, особенно если вы рассчитываете на высокие баллы, очень плохо знаете предмет или готовитесь сдавать три и более дисциплины.
В начале цикла подготовки проверьте себя: напишите пробные экзамены самостоятельно в интернете или, например, бесплатно у нас в учебном центре.
Зафиксируйте свои баллы, это ваша отправная точка А. Точкой Б будет результат, к которому вы хотите прийти.
Будьте реалистичны: «набрать как можно больше», «нам нужно 100 баллов» — это маловероятные цели, если сейчас вы едва-едва набираете проходной балл.
По нашему опыту, за 8-10 месяцев подготовки ученик способен прибавить к своему стартовому результату от 25 до 50 вторичных баллов.
Конечно, здесь многое зависит от ученика: в каком режиме он будет готовиться, кого привлечет в помощники (но об этом ниже). Если у вас в запасе есть два года для подготовки, то можете рассчитывать на прибавку в 45-70 баллов.
Итак, теперь у вас есть точка Б, например: набрать 78 баллов по каждому из трех предметов.
Следующий этап — осознать, что ближайшие месяцы до экзамена ваша жизнь будет подчинена поставленной цели.
Возьмите блокнот и набросайте свой режим. Кроме школы, домашних дел и хобби, выделите не менее двух-трех часов ежедневно на подготовку к ЕГЭ. Это будут и курсы, и репетиторы, и самоподготовка, и отработка тестов.
Важно, что два-три часа — это чистое время занятий, сюда не включены ни дорога до репетитора, ни пятиминутные перерывы внутри занятий.
Сразу распишите, что в понедельник у вас математика, вторник отдайте поровну русскому языку и физике.
Каждое воскресенье детализируйте план на следующую неделю: например, в понедельник 60 минут вы повторяете и учите формулы, 80 минут решаете варианты из интернета, последние 40 минут занимаетесь тригонометрическими уравнениями.
У вас не должно возникать ситуации, когда вы не знаете, что запланировали на завтра.
Загляните в книжный магазин и купите все необходимое: обратите внимание на сборники ЕГЭ этого года и предыдущего. Выбирайте разных авторов и издательства.
Лично я рекомендую сборники издательства «Легион» как одни из самых полных. При необходимости купите учебники с теорией: список рекомендуемой литературы вы можете узнать у своих преподавателей или найти в интернете.
Приведите свое рабочее место в порядок: уберите все ненужное, сложите на видном месте все учебники, запаситесь ручками и бумагой.
Рекомендую завести толстые блочные тетради по каждому предмету, можно также завести отдельные тетради для теории, домашних заданий, определений, сочинений.
Если вас мотивируют цитаты великих людей, распечатайте и повесьте их над столом вместе с тем необходимым минимумом, который нужно выучить или который может пригодиться (например, таблицей Менделеева, формулами по тригонометрии, исключениями).
Решите, как вы будете готовиться к ЕГЭ: прибегните ли вы к помощи курсов, репетитора или будете готовиться самостоятельно.
Помните, что подготовка к ЕГЭ — вещь серьезная, и передавать ее нужно в ответственные и профессиональные руки.
Поспрашивайте знакомых, где готовились они и как сдали, почитайте отзывы в интернете о курсах или о репетиторах (оценивайте только релевантный опыт: часто репетитор, которого нахваливают мамы восьмиклассников, не может эффективно подготовить к ЕГЭ по тому же самому предмету), сходите на пробные занятия.
Помните, что ни низкая, ни высокая цена не являются показателем качества курсов или репетитора. Выбирая наставника, прислушайтесь к себе: важно, чтобы подход преподавателя импонировал ученику, чтобы ученик признавал авторитет педагога и хотел быть на него похожим, в частности во владении изучаемым предметом.
Фото: Shutterstock.com