19:53, 18 января 2019

Как малыш Чевостик стал героем своего времени

Сегодня Чевостик – это не только познавательные аудиосказки. На данный момент Чевостик – это успешный бренд, включающее в себя полноценное электронное приложение, познавательные книги и любимый всеми аудиоформат.

Как малыш Чевостик стал героем своего времени

Наш постоянный автор, мама, книжный обозреватель и блогер Анна Федулова (@bookafisha) решила выяснить, как родился любимый детский герой, в чем его успех и многое другое.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чевостик...» Только не говорите, что вы ни разу не слышали это приветствие. Малыш Чевостик и дядя Кузя для многих семей с детьми стали уже родными.

Автор историй о любознательном герое и мама Чевостика Елена Качур совершила в своё время почти невозможное. Её аудиосказки для малышей, в которых Чевостик вместе с ребятами путешествует по всему миру, познаёт новое и получает ответы на свои бесконечные вопросы, мгновенно стали хитами как среди детворы, так и среди родителей.

Наше знакомство с этим обворожительным мальчишкой началось в 2009 году, когда старшему сыну было чуть меньше года.

Как малыш Чевостик стал героем своего времени

Тогда я искала качественные и понятные малышам познавательные сказки и к всеобщей радости нашла вот такое сокровище. Сын слушал купленные диски с завидным удовольствием, а вслед за ним последовал и второй сын, а потом и третий. Да и двухлетней дочери они сейчас тоже по душе.

«Я поэт, зовусь Чевостик. От меня вам рыбий хвостик» - это облюбованное и общепризнанное всеми семейное приветствие.

Но сегодня Чевостик – это не только познавательные аудиосказки, это целый бренд. А во главе всего стоит Дмитрий Томисонец, который и расскажет нам о том, с чего всё начиналось, и объяснит, почему именно малыш Чевостик стал героем настоящего времени.

Дмитрий, давайте начнём с самого начала. Как именно появился Чевостик? Почему его так назвали и кто принял решение выйти к широкой аудитории именно с аудиоформатом?

Читайте также

Начну с последнего вопроса: Елена Качур была создателем детского издательства и придумала концепцию энциклопедии с Чевостиком. Она и решила запустить ее в аудио формате. Изначально она занималась музыкой для детей на кассетах, а позднее на дисках. К 2001 году стало очевидным, что не хватает отечественных качественных образовательных материалов, так и родилась идея сделать аудиоэнциклопедию, где есть весёлый почемучка и всезнайка Дядя Кузя.

Почемучку решили назвать Чевостиком, потому что он всё время спрашивает «почему» и «для чего», и имя показалось интересным, живым.

Дмитрий Томисонец с дочкой

Дмитрий Томисонец с дочкой

В 2014 году в издательстве МИФ выходит первая книга с любимыми героями, которая тут же становится бестселлером и мигом разлетается по счастливым обладателям. Так началась бумажная эра Чевостика. Вы помните этот год? Участвовали ли в создании данного проекта?

Да, я прекрасно помню этот год. Я стал руководить издательством с 2010 года, и этот проект как раз уже был моим детищем (со стороны нашего издательства). Мы курировали всё что связано с героем, утверждали переработанные тексты, помогали с первыми заданиями, в общем старались как могли.

Тут надо выразить огромную благодарность издательству МИФ и лично Михаилу Иванову и Анастасии Кренёвой, во многом проект состоялся благодаря им.

У наших партнёров прекрасная команда, поэтому в успехе книг сомневаться не приходилось, что, кстати, подтвердили и последующие продажи. Мы долго обсуждали детали, то, как должны выглядеть герои, ведь по факту визуальный образ во многом создали именно в книгах. Поэтому к иллюстрациям мы подходили очень тщательно.

А потом у Чевостика появился свой сайт (chevostik.ru), на котором можно прослушать ожившие истории обо всём на свете, проверить свои знания с помощью тестов и сыграть в игры на логику и внимание. Именно на нём вы сейчас делаете акцент, верно? Считаете ли вы, что для современных детей формат электронного приложения более приемлем? Или всё же книги создают ему достойную конкуренцию?

Читайте также

Лично я верю, что у каждого формата есть свои плюсы и ценители. Я сам читаю книги и с телефона, и бумажные: никак не выберу, что мне ближе. Для меня чтение книги вечером с дочкой это некий ритуал, качественное совместное время, возможность, подурачиться, порой переиначивая интонации.

А сайт и приложения – это тот формат потребления информации, который наиболее актуален и принят у современных детей. Именно поэтому мы предлагаем им получать информацию в разном виде.

Мы запустили сайт и исходили из того, что надо перенести наши аудиоэнциклопедии в цифровой формат.

Дмитрий Томисонец с дочкой

Дмитрий Томисонец с дочкой

Это мы сделали, получилось очень классно: сначала идёт урок, на заднем плане картинка, которая оживает при нажатии, потом идёт тест, который дети просто обожают, а после идут игры по материалам урока.

То есть информация усваивается в три этапа: урок, тест игра.

Читайте также

Но сейчас мы хотим двигаться дальше и в следующем году готовим новый формат уроков. Мы видим, что клиповое сознание и формат потребления информации детьми всё больше сдвигается в сторону сокращенного времени пассивного участия (слушать). Поэтому мы хотим запустить в рамках сайта такую интерактивную энциклопедию обо всём.

Будут новые уроки, где дети смогу изучить один предмет/явление, например вулкан, посмотреть, как он устроен внутри, узнать какие-то интересные факты, послушать звуки и так далее.

Будет очень любопытно, и уже совсем скоро!

Дмитрий, а как ваши собственные дети относятся к Чевостику? Что предпочитают: приложение или книги?

Я старался быть максимально ненавязчивым, но по факту моя дочь обожает Чевостика. Она следит за всеми новинками, обожает в машине переслушивать разные программы, дома в выходные, когда она может или посмотреть мультик, или поиграть, она выбирает тесты Чевостика.

Книги про Чевостика тоже читает, но пока реже, они всё-таки рассчитаны на более старший возраст.

Ну и, напоследок, такой вопрос. Многие говорят, что современных детей ничем нельзя удивить и заинтересовать. На ваш взгляд так ли это? Доказывает ли ваш проект, что в области образования нет ничего невозможного и что ко всему и к каждому нужен индивидуальный подход?

Я верю, что детей можно заинтересовать, и это нужно делать. Современные дети, конечно, отличаются в том, как потребляют информацию ввиду большого объёма этой самой информации вокруг.

Дмитрий Томисонец с дочкой

Дмитрий Томисонец с дочкой

При этом современные дети растут в обществе, где ценность знаний возрастает, и скорость появления новых навыков очень высокая.

Мне кажется, что задача родителя и системы образования как раз показать и мотивировать ребёнка быть открытым к этому миру, быть смелым в своих идеях и двигаться вперёд. Я уверен, что во всех детях таится огромный потенциал, который мы должны раскрывать. А стандарты образования зачастую этот потенциал сковывают и заводят в некие рамки.

Читайте также

Как его раскрывать, как создавать условия к творчеству и к реализации потенциала — это тот вопрос, который меня очень беспокоит. Сейчас мне очень хочется увеличить масштабы, чтобы всё больше и больше детей и их родителей не боялись пробовать новые знания и при малейших трудностях не ставили барьеры, со словами «моему ребёнку это не нужно». Мой опыт точно доказывает, что все дети могут любить физику с самого раннего детства и, что её можно и нужно рассказать весело и увлекательно.

Фото: Анна Федулова; личный архив Дмитрия Томисонца

О чем говорят
Новости партнеров
Интересное в сети