Игры для детей: знакомство и объединение (часть 1)
Игры для детей: знакомство и объединение (часть 1)
Наш Стёпка идёт в первый класс. Конечно, я переживаю, как у него всё сложится. И в первую очередь думаю о том, как он впишется в новый коллектив. Хотя он у нас мальчишка общительный, все равно новое окружение – это всегда непросто. Наверное, так же беспокоятся и родители других первоклашек.
Что может лучше всего объединить детей? Конечно, игра. Я задался целью найти такие игры для детей, которые смогут объединить ребят. Поделюсь ими с учительницей. Думаю, она поддержит мою идею. В эти игры можно играть на переменах или после школы. Так ребята быстрее познакомятся и подружатся.
Добрые слова
По-моему, это просто фантастическая игра! Она очень добрая, воспитывает в ребенке вежливость.
Стулья в классе ставят в две параллельные линии. Дети садятся друг напротив друга. Во главе линий стоит учитель. Тем деткам, что сидят справа, присваиваются первые номера, деткам слева – вторые. По команде учителя дети под номером один начинают говорить добрые слова детям под номером два.
Думаю, что учитель должен показать пример. К сожалению, у нас не очень принято говорить друг другу комплименты, а во многих семьях хвалить своих близких. Так что можно показать на примере одного ребенка:
- Вот это Вася. Вася, у тебя добрая улыбка, красивые глаза, аккуратная рубашка. Я думаю, ты смелый, добрый мальчик.
Затягивать не надо. Пусть малыши скажут друг другу пару-тройку комплиментов, затем они должны поменяться ролям. Вторые номера должны говорить добрые слова первым.
Я люблю всех
Подвижная игра для детей. Для нее понадобятся стулья, которые ставят в круг. Ведущий (учитель) говорит:
- Я люблю всех, но особенно тех, у кого белые носочки (очки, черные пуговицы, красная обувь…)
Те дети, у которых белые носки, должны встать и поменяться местами с теми детками, которые тоже встали (у которых тоже белые носки). Тот, кто растеряется и последним сядет на стул, выбывает из игры.
В диком лесу
Нужно выбрать одну общую тему. Например, дикие животные. Каждый игрок придумывает кем он хочет быть (животные не должны повторяться). Все садятся в круг, выбирают, с кого начнут игру.
Первый говорит:
- Лев.
Второй повторяет «лев» и называет свое животное, например «тигр».
Третий игрок повторяет животных двух первых игроков и называет свое. Задача игроков - не сбиться и назвать всех животных правильно.
Можно называть не животных, а свои собственные имена (чтоб быстрее запомнить одноклассников). Если кто-то собьется, ему могут подсказать окружающие. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не назовет (пусть и с подсказками) всех присутствующих.
Близнецы
Все участники делятся на пары. Игроки становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается, что у правого игрока свободна только правая рука, а у левого игрока – левая. Расцепляться в процессе игры нельзя. Ведущий дает детям задание:
- причесаться
- завязать шнурки на ботинках
- вырезать из бумаги треугольник и так далее
Игра веселая и может продолжаться сколько угодно, в ней нет ни победителей, не проигравших.
Телефонисты
Всех участников делят на три команды. В каждой выбирают капитана. Капитаны подходят к ведущему (учителю) и тот им на ушко говорит какую-нибудь несложную скороговорку (типа: Шапка да шубка – вот и весь Мишутка).
Затем по команде ведущего капитаны возвращаются к своим командам. Там уже участники стоят, построившись в шеренгу. Капитан говорит тихо на ушко первому игроку скороговорку. Тот также на ушко, передает ее второму и так далее.
Последние игроки должны произнести громко вслух переданную им по «телефону» скороговорку.
Побеждает команда, которая раньше других передаст и не исказит настоящий текст скороговорки.
Телеграмма
Еще одна командная игра для детей. Опять игроки делятся на несколько команд. Каждой выдается телеграмма, которую нужно расшифровать с помощью ключа. Побеждает тот, кто первым правильно расшифрует текст.
А ключ к телеграммам таков – каждая буква алфавита стоит под порядковым номером: А-1, Б-2, В-3…
Текст телеграммы может быть таким:
10 27 10 20 6 12 13 1 5 3 19 21 15 5 21 12 6
Что означает: "ищите клад в сундуке"
Командиры
Для этой игры понадобится свободная заасфальтированная площадка и мелки. Все дети делятся на пары. Каждая рисует перед собой несложную кривую линию.
Первый участник около ее начала, закрывает глаза. Второй участник – командир – руководит действиями первого, говорит куда ему нужно идти. Например: два шага вправо, один влево и так далее.
Задача – первому участнику пройти по нарисованной линии (не подглядывая) и не сбиться с нарисованного маршрута. Потом дети меняются ролями.
В этой, на первый взгляд, не очень сложной игре, выявляются такие навыки, как умение слушать, подчиняться и руководить, концентрироваться.
Семейная фотография
Эта игра для детей поможет выделить в коллективе лидера и определить, как проявляют себя другие участники коллектива.
Ребятам говорят, что все они – большая дружная семья и им нужно всем вместе сфотографироваться для семейного фотоальбома.
Сначала выбирают фотографа, потом дедушку, затем бабушку – они помогают распределять роли. Кто-то из ребят может сам предложить себя в роли, например, троюродного дядюшки и стать в стороне, кто-то «превратиться» в новорожденного и встанет в центр композиции…
Замечено, что роль «дедушек» и «фотографов» берут на себя дети, стремящиеся лидерству. Роли домашних питомцев предпочитают детки ласковые, но робкие и обидчивые.
Когда все участники будут готовы, фотограф встает напротив, считает до трех. На счет три все дети громко кричат «ура» и хлопают в ладоши.
_ Читайте также: _
Игры на внимание
Игры со стульями
Дворовые игры: дух команды
Семейная команда: как провести домашний конкурс