Эти важные советы помогут вам наконец-то выучить английский

Учитель — о том, как преодолеть языковой барьер и где взять мотивацию для изучения языка.

Вместе с учителем английского языка, участником проекта «Учитель для России» Анастасией Сатушевой мы подготовили важную мотивационную статью о том, как уговорить себя и ребёнка взяться за язык.

Ответьте на вопрос «Зачем мне нужен язык?»

Прежде чем начинать изучение языка, надо оценить, почему это важно для вас (найти практическое применение). Взрослому человеку язык может пригодиться на работе, отдыхе, в общении с друзьями и других случаях. Ребёнку — для того чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, популярных видео-блогеров, понимать собеседников по чату, с которыми он переписывается в онлайн-играх, читать книги.

Найти личный интерес в изучении языка необходимо. Ведь именно он станет вашей мотивацией для того, чтобы возвращаться к языку снова и снова. Это стимул не сдаваться и довести дело до конца.

Преодолеть языковой барьер можно благодаря сильной мотивации

Подростки и взрослые обычно жалуются: «Даже если я что-то знаю, я не могу тренироваться. У меня не получается преодолеть языковой барьер».

Языковой барьер возникает вследствие негативного опыта: когда мы два-три раза попробовали что-то, и это завершилось провалом. Успех и позитивный опыт — безусловно, важные составляющие нашего прогресса в изучении языков. Но важно и другое — понимать, что не всё даётся легко, что некоторые задачи требуют множества попыток перед тем, как мы увидим результат. В этом случае спасает мотивация. Она поможет двигаться дальше и преодолевать сложные моменты.

Важно расстаться с иллюзией, что вы — неспособный ученик

Да, изучение любого иностранного языка, не только английского — действительно сложная задача. Мы заставляем наш мозг думать по-другому. Успокаивает то, что задача непростая, но реальная. Только представьте, сколько людей по всему миру говорят по-английски. Больше миллиарда человек свободно владеют этим языком, хотя он не является для них «родным»! Если у них получилось, то получится и у вас.

Вы уже однажды научились говорить на родном языке. Значит, ваш мозг способен усвоить языковой код. Русский язык, кстати, считается одним из самых сложных для изучения иностранцами. А мы все на нём говорим. Нам пришлось выучить его, так как этого требовала жизнь. Нам нужно было удовлетворять свои потребности: понять, что от нас хотят окружающие, и выразить свои желания.

Разделите задачу на много маленьких подпунктов

Задача «выучить иностранный язык» кажется огромной только в том случае, если мы её так воспринимаем. Для тех, кто любит мыслить глобально и при одном упоминании английского представляет стопку толстенных словарей, многочасовую зубрёжку, есть один совет. Будьте последовательны. У языка есть разные уровни сложности. Перед тем как браться за изучение, определите, какой уровень у вас. Тогда вам станет ясно, от чего именно нужно отталкиваться.

Разделите одну задачу на несколько небольших. Решайте каждую из них постепенно. Не прыгайте с одного уровня на другой — и вы увидите, как шаг за шагом вы придёте к цели. Через некоторое время прогресс будет очевидным.

Дайте себе право на ошибку

Запомните, мы ошибаемся не для того, чтобы лишний раз сказать себе: «Ну вот, я неудачник».

Ошибки говорят о том, что надо поработать ещё немного. И показывают, над чем именно. Они обозначают нашу зону развития. Не бойтесь пробовать и работать над собой.

Выбирайте удобный способ изучения языка

Если одна методика вам не подошла, это не значит, что не подойдёт другая. Пробуйте до тех пор, пока не найдёте «ту самую». Как понять, что методика подходит? Это чувство ни с чем не перепутаешь. Когда занимаетесь по вашей идеальной методике, обучение приносит удовольствие и желаемый результат.

С детьми нужно работать таким же образом. Если ребенку скучно, спросите, что именно ему нравится или не нравится. Пробуйте разные варианты обучения. Следуйте за интересами ребёнка. Если он слушает песни на английском, попробуйте разбирать их по словам. Учите тексты наизусть, а потом пойте вместе.

Используйте игру. Она делает процесс обучения как будто второстепенным

Форма игры делает процесс обучения как будто второстепенным, в первую очередь для детей. Приведу пример. На уроках мы периодически играем с детьми в виселицу. Каждый из школьников так хочет угадать слово первым, что совершенно не задумывается о том, что попутно вспоминает алфавит, учится правильному написанию разных слов, развивает критическое мышление, вспоминает уже известные ему слова.

Все когнитивные процессы происходят очень активно, но ребенок сосредоточен не на них, а на игровой цели — быстрее сверстников угадать слово.

Семейный гороскоп