ЕГЭ: как получить максимум баллов при минимуме знаний
ЕГЭ: как получить максимум баллов при минимуме знаний
© Depositphotos
Безусловно, чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо к нему готовиться. В то же время вряд ли кто-то станет спорить с тем, что везение на экзамене играет не последнюю роль. Что можно сделать для того, чтобы заставить фортуну улыбаться? На Рамблер/Семье отвечает психолог Мария Баулина.
Низкий старт
Накануне экзамена необходимо оставить один день для повторения всего материала. Убедите ребенка распределить время на подготовку таким образом, чтобы ему не пришлось разбирать новую тему в последние часы. При этом не настаивайте на том, чтобы школьник за сутки до экзамена отложил многочисленные пособия и набирался сил.
Поговорку «Перед смертью не надышишься» наверняка выдумали те, кто не любил утруждать себя подготовкой. Те, у кого за плечами богатый опыт сдачи всевозможных зачетов и экзаменов, знают, что довольно часто среди вопросов попадаются именно те, которые были повторены накануне.
Предложите школьнику потренироваться писать аккуратным и разборчивым почерком. Даже одна «непонятная» буква или цифра может привести к потере нескольких баллов.
Уделите внимание и физическому комфорту школьника во время экзамена.
Заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды, чтобы ребенка не отвлекали мысли о жаре или сквозняке.
Посоветуйте школьнику одеться таким образом, чтобы его одежда была многослойной. Тогда он сможет снимать лишнее или, наоборот, утепляться в зависимости от температуры в аудитории.
Не настаивайте на том, чтобы ребенок шел на экзамен при полном параде. Душащий галстук или узкие туфли будут отвлекать на себя все внимание школьника.
Не забудьте дать ребенку с собой бутылку воды и шоколадку.
Финишная прямая
Как и любое другое сложное дело, сдача ЕГЭ требует определенной стратегии. Первое, что должен сделать школьник, получив бланк с заданиями, оценить, какие из них являются легкими, а какие требуют значительных усилий для выполнения. Ответив на наиболее простые вопросы, ребенок не только обеспечит себе минимальное количество баллов, но и успешно погрузится в атмосферу экзамена, достигнув пика работоспособности к моменту выполнения сложных заданий.
Поскольку от волнения люди часто допускают «глупые» ошибки, необходимо следовать двум правилам:
Прочитывать содержание задания несколько раз — до тех пор, пока его смысл не станет полностью понятным. Некоторые школьники «додумывают» вопросы за составителей, в результате чего отвечают невпопад.
Обязательно проверять написанное дважды: сразу после выполнения задания и в конце экзамена перед сдачей работы.
Если школьник не знает верного решения задания, ни в коем случае нельзя оставлять его без ответа! После того, как все остальное сделано, необходимо еще раз вернуться к сложным вопросам и воспользоваться «методом научного тыка» — наугад выбрать понравившийся ответ. Так следует поступать только в самом конце экзамена, когда школьник точно понимает, что правильное решение вряд ли «всплывет» в голове.
В тестовой части необходимо постараться сократить число возможных вариантов ответа, исключив самые парадоксальные. Как ни странно, составители ЕГЭ обладают чувством юмора, поэтому среди ответов иногда встречаются довольно смешные и нелепые. Если школьник сумеет избавиться от мандража хотя бы к концу экзамена, он их обязательно заметит.
Довольно часто школьники подчиняются закону инерции и при выполнении того или иного задания бессознательно опираются на предыдущее. Настройте ребенка на то, что каждое задание является самостоятельной единицей, даже если некоторые из них посвящены одной теме!
При выполнении творческой части экзамена по гуманитарным дисциплинам (например, при написании эссе) у некоторых школьников появляется своеобразный кураж и стремление блеснуть эрудицией. Попросите ребенка блистать ею крайне скупо и осмотрительно, поскольку полет мысли может унести его слишком далеко от таких бренных земных пустяков, как орфография и пунктуация. Поэтому, если для красного словца ему захочется упомянуть Обломова, но он забудет правильное написание фамилии, пусть лучше пишет про Дубровского.