Опубликовано 07 апреля 2020, 00:20

Дело не в отсутствии мотивации, а в непривычности формата: колонка школьника про дистанционное обучение

Этот формат многие считают настоящей головной болью.
Дело не в отсутствии мотивации, а в непривычности формата: колонка школьника про дистанционное обучение

© Depositphotos

Вот бы не ходить в эту школу! Похоже, мечты учеников всего мира сбылись. Признайтесь, кто этому рад? 16-летний ребенок одного из редакторов «Летидора» поделился своими ощущениями от дистанционного обучения.

Мысль «неужели каникулы продлили?» достаточно быстро сменилась осознанием, что учиться все же придется. Как именно, не поняли, похоже, ни школьники, ни педагоги.

Мне в этом смысле повезло — я учусь в частной школе, куда приезжают дети со всей страны, и первый этап вступительных экзаменов проходит заочно, поэтому с компьютерами и дистанционкой мы немного знакомы, но проблем это не отменяет.

Дело не в отсутствии мотивации, а в непривычности формата: колонка школьника про дистанционное обучение

© Depositphotos

Дом и школа в одном флаконе

Дом — место для отдыха, школа — для учебы. Поэтому привыкнуть к тому, что в строго определенное время нужно взять ноутбук и отсидеть на уроке положенный час, прямо скажем, нелегко.

Хочется позволить себе некоторые вольности: проснуться за три минуты до уроков, полежать в перерыве, залипнуть в соцсетях на скучном семинаре.

Гораздо сложнее становится соблюдать режим, делать домашние задания. Все справляются с этим по-разному: онлайн-органайзеры, ежедневники.

Мне лично помогает делать домашку сразу после уроков: не теряется рабочий настрой, и потом весь день можно заниматься чем угодно.

В рамках самоизоляции, конечно. Ну и стоит учитывать, что объем домашних заданий сильно вырастет, это логично, но не очень приятно.

Отцы и дети

Не только нам, но и родителям тяжело свыкнуться с мыслью, что месяц дома не означает месяц каникул. Естественно, они по инерции просят вымыть посуду или поиграть с сестрой. А если нет, то сестра сама прибегает и виснет на шее, а брат в соседней комнате обсуждает с папой аппликацию для уроков труда, ведь у него тоже заочка.

Чем больше народу в доме, тем сложнее найти место и время для того, чтобы сосредоточиться.

Дело не в отсутствии мотивации, а в непривычности формата: колонка школьника про дистанционное обучение

© Depositphotos

Нехватка живого общения

Один из главных стереотипов о современных подростках — они совсем не дорожат живым общением, торча в соцсетях. Карантин быстро развенчал этот миф: ни одна видеоконференция не заменит посиделок с друзьями, а чувствовать рядом живого человека важно для всех поколений.

Для многих подростков школа — в первую очередь, место для общения, и потерять эту часть жизни оказалось довольно сложно.

Формат учебы

Когда ты слушаешь лекцию не за партой, а в кровати с ноутбуком на коленях, то даты, термины и имена запоминаются сложнее. Дело не в мотивации и даже не в домашней атмосфере, а просто в непривычности формата.

Пока мозг не перестроится на получение информации в новом виде, стоит вести подробные конспекты, а перед сном их перечитывать. Исходя из недельного опыта, могу сказать, что подобная методика отлично помогает не терять последовательность материала в череде занятий.

Дополнительным бонусом станут и сами конспекты — всегда есть шанс, что тебе где-то еще понадобятся те или иные записи.

Дело не в отсутствии мотивации, а в непривычности формата: колонка школьника про дистанционное обучение

© Depositphotos

Подход учителей

Никогда не знаешь, что выдумает для дистанционного обучения именно ваша школа и ваш педагог. Кто-то предпочитает видеоконференции, кто-то будет требовать делать самостоятельно и сканировать выложенные в сеть контрольные, кто-то предпочтет онлайн-тесты. Поэтому крайне важным навыком во время дистанционного обучения является гибкость — необходимо подстраиваться под внезапные изменения расписания, под перепады от одного домашнего задания на неделю до трех на день.

Пожалуй, это именно тот аспект, где планирование будет вредно — по крайней мере, до тех пор, пока не получится достичь какой-то стабильности.

В целом, я считаю, на самоизоляцию стоит смотреть в первую очередь не как на препятствие, а как на опыт. Что еще остается?

А еще никогда не думал, что скажу это, — но я ужасно хочу в школу!

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Фото: Depositphotos