6 ошибок родителей, которые мешают ребенку стать программистом
© Depositphotos
IT-образование школьников становится трендом и в мире, и в России. В Якутии — цифровом регионе, в котором люди со школьного возраста развиваются в цифровых технологиях, работает 50 профильных школ. Уже пять лет в регионе проходит конкурс среди школьников и студентов «Моя профессия — IT».
Алексей Илларионов, основатель IT-школы Алексея Илларионова, рассказывает о том, какие ошибки часто совершают родители, которые хотели бы развивать своего ребенка в сфере технологий, и как их можно избежать.
Родители запрещают играть в компьютерные игры
Можно сказать, что все компьютерные игры — развивающие. Ребенок, сидя за монитором, не просто тыкает по клавишам, но ставит себе задачу, думает, как ее решить, разбирается с механизмами игры и так далее.
Его мозг постоянно занят решением разных проблем — это факт.
Каких-то действительно хороших именно образовательных игр я не встречал, однако время, проведенное за компьютером, явно не потрачено впустую.
Когда родителю хочется запретить ребенку проводить время за играми, я всегда рекомендую сначала попытаться понять увлечение ребенка: с какими задачами он сталкивается, какие есть варианты решения, взаимодействует ли ребенок с другими детьми.
Как правило, когда родитель начинает разбираться в игре, он понимает, что это не просто «сидит за компьютером и ничего не делает».
Родители не разрешают самостоятельно ремонтировать или собирать/разбирать компьютер
Если у ребенка в принципе есть желание разбираться в технике — это уже победа.
Все, что нужно сделать, — не мешать, предоставить старый компьютер или купить б/у. Разборка и, что немаловажно, сборка компьютера подарят ребенку понимание, как устроена техника. А это дорогого стоит.
Родители отводят на занятия в профессиональную IT-школу в раннем возрасте
Осознанные, именно направленные на профориентацию занятия в IT можно начинать с 7-8 класса.
Для младших возрастов же занятия в IT-школах будут носить больше развлекательный характер, родители должны четко это понимать и не ждать, что ребенок начнет писать код в 8 лет.
Родители ограничивают использование гаджетов
Вопрос использования гаджетов — очень сложный. С одной стороны, ребенок редко использует их в профессиональных или образовательных целях, так как для него телефон или планшет — источник эмоций. Это важный момент — не развлечения, а именно эмоций.
Если в жизни школьника будут и другие источники эмоций, то использование гаджета не превратится в болезнь.
Если увлечение компьютером превращается в одержимость, это сигнал о том, что в реальной жизни ребенок не видит других источников эмоций.
Родители игнорируют изучение английского языка в раннем возрасте
IT-специалисты читают много материалов на английском языке. Английский очень важен для программиста. Язык помогает своевременно узнавать новости отрасли, которая стремительно меняется.
Родители выбирают IT-школу по ошибочным критериям
При выборе школы нужно внимательно ознакомиться с ее образовательной программой и требованиям к ученикам. Надо понимать, какой результат на выходе вы можете ожидать.
Лучше отдавать предпочтение долгосрочным курсам, которые длятся минимум один учебный год. Важно обратить внимание на частоту занятий: если уроки проходят один раз в неделю, а сами курсы рассчитаны на три месяца, у ребенка не будет глубокого понимания предмета.
Фото: Depositphotos