5 вещей, которые изменят современную школу к лучшему

И вдохновят ребенка учиться!

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок ходил в школу с удовольствием: просыпался самостоятельно по утрам, выполнял уроки быстро и сразу. Кажется, что это утопия. Но на самом деле, это может стать реальностью, если в школе созданы необходимые условия, чтобы мотивировать школьника.

Что это за «волшебные» условия, после которых ваше чадо будет каждый день бежать на уроки вприпрыжку, «Летидор» попросил рассказать директора школы Wunderpark International School Викторию Руденко.

Директор школы Wunderpark International School Виктория Руденко

Билингвальная (двуязычная) система обучения

Свободное владение английским языком — это возможность получить высшее образование за рубежом, построить успешную карьеру, беспрепятственно путешествовать в любую страну мира.

Особенно эффективно начинать освоение английского в раннем возрасте. В случае билингвальной системы обучения этот процесс проходит намного легче. По сути, это не стандартное изучение предмета «иностранный язык», а органичное и естественное изучение учебных предметов на иностранном языке.

Важно, чтобы преподаватели были носителями языка — это позволяет освоить не «академический», а живой разговорный английский.

Помимо практического значения, билингвальная система обладает и важным социокультурным значением. Школьники-билингвы имеют более высокий интеллектуальный уровень. Уже через несколько лет они владеют иностранным языком как родным, одинаково хорошо общаются и думают и на русском, и английском. Это позволяет легко интегрироваться как в русскоязычную, так и в англоязычную культурную среду, воспринимать и глубоко понимать их ценности.

VOSTOCK

Система сообщества

Традиционно в школе существует строгое возрастное деление учеников на классы. Это порождает соперничество и противостояние «больших» и «маленьких». Но если различные классы объединены в сообщества, это делает взаимодействие школьников различных возрастов интересным и конструктивным.

Сообщества не просто дают учащимся старших и младших классов возможность совместного общения. Они объединяют их общей целью и успехами.

Эти сообщества могут иметь свои цвета и отличительные знаки, легенды, традиции. Согласитесь, звучит интересно?

А еще дети могут зарабатывать поинты и мериты (система поощрений) за активное участие в школьной жизни, соблюдение правил и традиций учебного заведения, образовательные успехи и многое другое.

Зарабатывая знаки отличия, каждый вносит свой вклад в копилку своего сообщества. И по итогам года группа, набравшая наибольшее число очков, награждается интересным совместным мероприятием.

Такой подход стимулирует детей активно участвовать в культурной и общественной жизни школы, выполнять творческие задания и, конечно же, хорошо учиться.

VOSTOCK

Дети получают на дом только часть заданий. Большую часть они выполняют в школе

Домашние задания — настоящая проблема не только для учеников, но и для их родителей. Особенно тяжело приходится учащимся старших классов, когда у мам и пап недостаточно знаний, чтобы помочь ребенку, и нет возможности обратиться к репетитору. В среднем школьники тратят на домашнюю работу от 2 до 4 часов в день, из-за чего у них нет времени на хобби и полноценный отдых.

Удобно, когда дети делают задания в школе самостоятельно. Если кто-то что-то не понял, он может обратиться к однокласснику, который разбирается в материале, или к учителю. Педагог в таком случае быстро получает обратную связь, как ребенок усвоил материал.

А еще это способ формирования самостоятельности, организованности, ответственности.

Для самоподготовки важно выделить четко ограниченное время после уроков. Однако ряд заданий целесообразно оставлять для домашней работы, например просмотр учебных видео, чтение, творческие работы и т.д.

Эффективная система воспитания

Все без исключения дети нарушают дисциплину. И очень важно не просто пресечь неправильное поведение, а выработать в ребенке желание вести себя хорошо. Для этого дать ему время обдумать свой поступок, понять его причины.

К примеру, в классе может быть выделено особое место «для размышлений», куда отправляются те, чьи действия идут вразрез с совместно принятыми правилами и договоренностями.

Зачастую учитель отчитывает «нарушителя» перед всем классом. Но эффективного результата можно добиться, только если прогуляться с ним один на один и провести небольшую беседу. Во-первых, это позволит наладить контакт, обсудить поведение в спокойной доверительной обстановке. Во-вторых, такой подход поможет ученику и учителю сохранить взаимное уважение и позитивную атмосферу в коллективе.

Если ребенок продолжает нарушать дисциплину, его можно отправить беседовать с педагогом младшего класса.

Это даст школьнику понять, что плохое поведение опускает его на ступень ниже — к нему относятся как к ребенку, разговаривают как с маленьким. Чтобы вернуть достойное отношение преподавателя, учащийся должен снова вести себя согласно правилам и договоренностям..

Хороших результатов можно достичь, если ученик осмысляет свое поведение письменно, например, отвечает на ряд вопросов:

  • Что я сделал?

  • Что я при этом чувствовал?

  • Что я могу сделать, чтобы этого больше не повторялось?

Так ребенок научится сдерживать свои порывы, контролировать себя и вовремя останавливаться.

VOSTOCK

Развитая школьная инфраструктура

Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому она должна решать вопросы не только обучения, но и здоровья, социальной адаптации, культурного развития и профессионального ориентирования. С этой точки зрения идеальное учебное заведение — это мини-город, в котором присутствуют не только учебные классы, но и спортивные и игровые комплексы, а также возможность для занятий наукой, творчеством, конструированием и т.д.

В современных реалиях реализовать это в каждой школе невозможно, но каждый классный руководитель в силах устраивать регулярные экскурсии, походы в парки развлечений и игровые зоны и т.д.

Очень важно уделять внимание двигательной активности и сенсорной интеграции, ведь от них зависят моторные навыки и познавательная активность детей.

Современные ученики проводят много времени за компьютерами и в гаджетах, из-за чего страдает не только их организм, но и развитие в целом. Именно поэтому так важны регулярные занятия спортом, а в свободное от уроков время — взаимодействие с различными материалами, фактурами и прочим наполнением игровых зон.

Учебное заведение без преувеличения становится для ребенка вторым домом. Поэтому особенно ценны инновации и решения, благодаря которым время, проведенное в школе, становится для ученика интересным и незабываемым.

Фото: VOSTOCK

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!

Семейный гороскоп