Опубликовано 05 ноября 2018, 00:20

5 стереотипов, которые мешают перевести ребенка на дистанционное обучение

Руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom Максим Сундалов — о том, что скрывается за страхом удаленного обучения и как этот страх преодолеть.
5 стереотипов, которые мешают перевести ребенка на дистанционное обучение

Мир образования меняется вслед за стремительно развивающимися технологиями, скоростью подачи информации, ее объемами и неограниченными возможностями ее получения.

В нашей стране изменения происходят не так быстро, как в США, Канаде и Великобритании. И хотя мы все уже привыкли к быстрому темпу жизни, некоторые перемены нас пугают, особенно если они касаются такого фундаментального понятия, как образование.

Традиционное групповое обучение, будь то школа, вуз или профессиональные курсы, десятилетиями считалось единственным способом получить знания.

Длительный период времени в нашей стране групповое обучение было действительно оправдано хотя бы тем, что учителя и все необходимые учебные пособия были собраны в одном месте — в школе. И другой возможности обучения у обычных людей не было, поскольку доступ к информации был ограничен, а нанимать репетитора — удовольствие недешевое.

Сейчас все изменилось, и получить доступ к любым знаниям можно всего за один клик: не выходя из дома, освоить новую профессию, выучить иностранный язык, пройти школьную программу и получить высшее образование.

Но несмотря на количество информации, обучение в отрыве от учебного заведения у родителей вызывает как минимум недоумение, а как максимум ужас.

Сам процесс домашнего и онлайн-образования и его влияние на детей ежедневно обрастают новыми стереотипами и страшилками, не имеющими под собой никакого логического обоснования.

5 стереотипов, которые мешают перевести ребенка на дистанционное обучение

Стереотип №1. Обучение в отрыве от школы дает скудные знания

Знания те же, что и в школе. Ребенок обучается по программе своего возраста. Но обучение проходит в удобном для него и родителей графике, в соответствии с совместно разработанным индивидуальным планом, учитывающим физические особенности ребенка, его способности, слабые и сильные стороны.

Обратите внимание, что название «общеобразовательная школа» уже говорит о том, что никакого индивидуального подхода к обучению детей быть не может.

А навешивание ярлыков в виде оценок на детей с разными способностями к конкретному предмету не делает процесс обучения и формирования личности правильным.

Стереотип №2. Ребенок и так не выпускает из рук гаджет, а сидя дома, он еще и компьютер оккупирует

Гаджеты и компьютеры для современных детей — как для их родителей в детстве куклы, машинки и солдатики. Только с огромной разницей в функциональности.

Современными «игрушками» можно не только играть, но и учиться. Технологии позволяют сделать процесс обучения ярким и увлекательным.

Сегодня существует огромное количество обучающего материала в игровой форме: от банальных картинок до 3-4D графики.

Согласитесь, что посмотреть видео процесса рождения бабочки, или цветения редкого растения, или метеоритного дождя, или любой химической реакции значительно интереснее и понятнее, чем увидеть иллюстрации в учебнике. То же и с языками, хоть русским, хоть иностранным.

Насколько проще, имея под рукой любой гаджет, узнать, как правильно произносится слово и где ставить ударение, увидеть, как правильно его писать, и узнать, в каком контексте его можно применять.

5 стереотипов, которые мешают перевести ребенка на дистанционное обучение

Стереотип №3. Ребенок не социализируется, не приучается к коллективу

Во-первых, домашнее обучение не отменяет живое общение. При желании учителя можно пригласить на дом или брать уроки по «Скайпу».

Во-вторых, никто не мешает ребенку общаться со сверстниками во дворе, в спортивных секциях, кружках. Умение вставать, приветствуя входящего в класс учителя, сидеть тихо и молчать, пока тебя не спросят (ведь о дискуссии в школе и речи быть не может), надевать рубашку правильного цвета, чтобы не выделяться из общей массы — язык не поворачивается назвать это социализацией.

Тем более школа и не ставит перед собой задачу эмоционально-социального развития детей.

СМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Стереотип №4. Если школа учит, значит, школа и несет ответственность за образование ребенка

Как бы не так! Спросите у родителей школьников, сколько вечеров они провели с детьми, выполняя домашнее задание! А сколько выговоров получают родители в школе за плохую успеваемость детей? Хотя учат учителя, а за успеваемость отвечают родители. Нонсенс.

Вы все равно не уйдете от ответственности, так почему бы ее не сконцентрировать на себе полностью?

Обучая ребенка дома, вы точно знаете, почему он хорошо или плохо усваивает тот или иной материал.

5 стереотипов, которые мешают перевести ребенка на дистанционное обучение

Стереотип №5. Ребенок не станет учиться дома без учительского авторитета

Обязательно станет. Дети уже рождаются с тягой к познанию мира. Просто познавать его они хотят по-своему. Не каждому ребенку подходит школьный формат подачи материала, поэтому не все дети хорошо учатся в школе, хотя изначально у многих хорошая дошкольная подготовка и желание учиться.

Вывод

Эта статья не является призывом немедленно перевести всех детей на удаленное обучение. Она призвана развеять страхи родителей, детям которых по каким-либо причинам тяжело учиться в школе.

Или рассчитана на тех, кто считает обучение по общеобразовательной программе не самым удачным вариантом именно для своего ребенка, но перейти на удаленный формат обучения мешают необоснованные страхи и предрассудки.

Образование не просто должно быть, и точка. Образование должно быть интересным, а процесс должен приносить удовольствие!

Фото: Shutterstock.com

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!