Опубликовано 14 сентября 2020, 00:20

5 ошибок учителей, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

Не торопитесь делать выводы, что ваш ребенок не способен учить язык, возможно, вам просто надо сменить педагога!
5 ошибок учителей, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

© Depositphotos

«Когда занимались дома, все было хорошо — Лизе очень нравился английский. И на первое занятие на курсы она шла с удовольствием, но через пару недель дочку как подменили. На английский мы собирались с неохотой, спасало только то, что подружка ходила в эту же группу. Мучить ребенка я не захотела, и мы оттуда ушли».

Это отзыв Регины, мамы шестилетней Лизы, которая пришла в онлайн-школу AllRight после неудачного опыта с курсами. Сейчас Лиза снова с нетерпением ждет занятия благодаря неравнодушной маме и учителям, которые точно знают, что надо делать, чтобы ребенок был увлечен английским.

Почему преподаватели теряют учеников, демотивируют их и заставляют ненавидеть английский?

Марина Духанина, главный методист онлайн-школы AllRight, рассказала «Летидору» о пяти ошибках учителей, из-за которых дети отказываются посещать занятия.

Неправильно подобран учебник

Даже в рамках одного уровня существуют разные учебники: попроще, посложнее, для тех, кто любит роботов, и тех, кто любит природу. И это только для младшей школы! Если учитель берет слишком простой учебник, то ребенку легко и неинтересно — он уже все это знает. Если слишком сложный, то за тяжелой работой теряется удовольствие от изучения языка.

Правильно выбрать учебник или программу очень непросто, поэтому первые несколько уроков преподаватель тестирует разные варианты и в итоге берет то, что подходит идеально. Не учитывается темперамент учеников

Казалось бы, при чем тут английский? Темперамент влияет на восприятие информации.

5 ошибок учителей, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

© Depositphotos

Есть дети, для которых подойдет динамичный урок с быстрыми играми — они привыкли быть активными, и упражнения, которые требуют большой концентрации, даются им нелегко. Другие малыши — более обстоятельные, им нужно медленно вникнуть в тему, повторить слово лишний раз. Игры на быструю реакцию заставляют их нервничать, но при этом они легко концентрируются на одной задаче. Кто-то легко делает ошибки, а кто-то — перфекционист с пеленок.

Вести групповой урок, на котором собрались дети с разными темпераментами, непросто. Нужно знать, чем занять активного ребенка, который закончит быстрее всех, и как аккуратно подтолкнуть медлительного и неуверенного.

Даже на индивидуальном занятии, если ребенок не совпадает с учителем по темпераменту, обоим будет тяжело. Обстоятельного учителя будет раздражать «скакание по верхам», а активного ученика «скука смертная, еле ползем».

Опытные преподаватели учитывают этот фактор и обязательно интересуются у родителей, какой темперамент у ребенка.

Не меняются виды деятельности

Дети устают быстрее взрослых, но их усталость может проявляться по-разному.

Например, они начинают отвлекаться и вертеться — хороший преподаватель поймет, что пора менять вид деятельности. А опытный учитель не даст ребенку устать, потому что спланировал урок так, что задания, которые требуют концентрации и усилий, чередуются с активными и веселыми играми.

5 ошибок учителей, из-за которых ребенок не хочет учить английский язык

© Depositphotos

Не организована парная и групповая работа

Нет ничего скучнее работы «по цепочке» или «по журналу», когда учитель опрашивает учеников одного за другим, а дети сидят, скучают и ждут своей очереди.

Организовать работу в группах или парах очень важно, если класс достаточно большой.

Во-первых, это стимулирует самостоятельность, а во-вторых, каждый ребенок сможет применить свои знания на практике сразу, вместо того, чтобы ждать, пока до него дойдет очередь.

Давление на ученика

Иногда учитель, видя потенциал в ком-то из детей, начинает давить на него, давать дополнительные задания, занижать оценки, пытаясь таким образом «мотивировать» работать лучше.

К сожалению, такие методы только отвращают ученика от предмета, потому что они основываются не на объективной оценке, а на амбициях учителя.

Если ребенок хорошо справляется с предметом, его не нужно дополнительно мотивировать, лучше просто похвалить.

Если вы заметили, что ваш дошкольник или школьник стал с неохотой собираться на английский, понаблюдайте за тем, как проходят занятия — возможно, учитель совершает одну или несколько этих ошибок.

Не стоит терпеть и ждать, пока все кончится само, — переводите ребенка к другому преподавателю, иначе есть риск привить ученику нелюбовь к предмету.

Фото: Depositphotos

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!