Опубликовано 05 декабря 2016, 08:00

5 мифов об онлайн-образовании, которые пугают родителей

Многие факты, которые мы считали правдой, оказались всего лишь мифами!
5 мифов об онлайн-образовании, которые пугают родителей

«Летидор» разбирает популярные мифы об онлайн-обучении, которые несправедливо закрепились в нашем обществе.

Мы расскажем, почему большинству детей идеально подходит форма дистанционного обучения и как правильно внедрить её в жизнь.

Дистанционное образование — это инструмент, который дает возможность получать знания без непосредственного контакта с преподавателем, из любой точки и в любое время.

Миф 1: Ребенок будет постоянно сидеть за компьютером

Многие родители боятся, что, выбрав обучение на расстоянии, обрекут ребёнка на постоянное взаимодействие с гаджетами (от которых его и так сложно оторвать!). Это не совсем так.

К дистанционным курсам прилагаются дополнительные материалы: конспекты, учебники, книги, научно-популярные издания, а также задания, выполнение которых требует выхода в офлайн-среду. Все это делает понятие дистанционного образования гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Онлайн-образование можно разделить на несколько категорий: школьное, университетское, узкопрофильное.

Создание контента для школьников является самым трудоемким и требует иного подхода, чем организация ресурсов для студентов или уже состоявшихся людей, которые хотят получить дополнительные навыки с помощью дистанционного обучения.

В первую очередь и потому, что образование для детей и подростков в онлайн-формате, должно соответствовать всем стандартам школьной программы.

5 мифов об онлайн-образовании, которые пугают родителей

Миф 2: Если ребенок сидит в компьютере, значит, занимается ерундой

Если ваш ребенок занимается за компьютером, всякой ерундой, значит, вы не предложили ему интересную альтернативу.

Сегодня даже у первоклассника есть гаджет: школьники залипают в своих планшетах или карманных компьютерах, а не только перед стационарными мониторами. Для IT-разработчиков и всех, кто занимается созданием образовательного контента, это возможность интегрировать учебный процесс туда, где ребенок к нему больше готов.

У проектов онлайн-образования часто есть приложения, которые помогают ребенку заниматься с любого цифрового устройства. Время диктует системе образования новые правила, и важно сделать так, чтобы школьник получал знания там, где он готов это делать.

Миф 3: Ребенок будет отставать в учебе от сверстников

Родители переживают об успехах ребенка, который находится на дистанционном обучении, так у них такого опыта не было. Им кажется, что школьные учителя гораздо больше понимают, каким образом преподнести знания детям.

Давайте посмотрим на вещи реально. Помните, сколько ребят из вашего класса нормально слушали и усваивали информацию на уроках? Единицы.

Всё потому что каждый ребенок индивидуален. У каждого школьника — свой уровень развития и скорость усвоения материала, потенциальные способности и склонности к тому или иному виду задач и предметов. В рамках стандартного образования все эти факторы трудно учесть.

Организуя дистанционную школу дома, ребенок может смотреть видео-уроки в удобное время и в том темпе, в котором комфортно именно ему. В любой момент можно вернуться и пересмотреть непонятное место или весь урок, поставить видео на паузу, чтобы обдумать услышанное. Учителя в школе на паузу не поставить.

Миф 4: Учитель, который преподает у ребенка, некомпетентен

Этот страх сопровождает всех родителей без исключения, и не только тех, кто решил отставить на онлайн-образовании.

Однако, не всё так страшно, как кажется на первый взгляд. Перед тем, как выбрать школу для удаленного обучения, посмотрите те уроки, которые она предлагает. Хорошо, если в создании контента участвуют представители школ-партнеров и гимназий Москвы и Санкт-Петербурга. Посмотрите, как строится урок: важно, чтобы учителя отвечали на возникающие вопросы, объясняли сложные моменты в темах. Уточните, как происходит проверка домашнего задания, и помогают ли они провести работу над ошибками.

Важно, чтобы один урок готовил не один учитель, а команда специалистов, куда, кроме преподавателя входят методисты, режиссеры, художники и другие сотрудники, следящие за качеством урока. Помните: редкий учитель способен в одиночку подготовить и провести свой урок на таком уровне, которого общими усилиями достигает команда специалистов.

Миф 5: Ребенок хуже подготовится к экзаменам

Пожалуй, самая острая и актуальная тема, как для учеников, так и для родителей — результаты, которые ребенок сможет показать на выходе.

Если вы считаете, что школа отлично подготовится ребенка к ЕГЭ, зачем тогда берете репетиторов по всем предметам?

Онлайн-образование — это уже и есть целенаправленная подготовка к экзамену. В рамках домашней школы учителя проводят подготовку к ЕГЭ, раз в полгода делают пробные экзамены. Так что, вы всегда будете в курсе успехов школьника.

Возможность получения дистанционного образования не ставит под сомнение квалификацию школьных учителей, живую коммуникацию с ребенком и не вытесняет офлайн-формат. Онлайн-образование — это альтернатива, дополнение, которое при желании может стать и основной формой получения знаний. Дистанционное обучение не стоит воспринимать с опасением. Необходимо лишь внимательно изучить предложения и выбрать оптимальный вариант для своего ребенка. Современные ученики — это новая формация людей, к которым нужно искать ключики в отрыве от привычных стандартов.