5 мифов об изучении английского в раннем возрасте
5 мифов об изучении английского в раннем возрасте
Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома по самостоятельной программе или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного "за" до категорического "против". Истина, вероятно, где-то посередине. С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?
Миф 1. Чем раньше, тем лучше
Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать такой острой потребности в английском.
Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. То есть пройти "немой" и "устный" этапы, а затем начать читать и писать. И только тогда, то есть с 6-7 лет, становится возможным обучение иностранному.
Коммуникативная методика придерживается золотой середины. "Мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, - рассказывает преподаватель школы EF English First Марина Подвойская. – В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 - 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно".