Опубликовано 11 марта 2020, 00:30

4 проблемы в учительском коллективе, которые пагубно влияют на детей

Рассказываем, на что важно обратить внимание, когда вы записываете ребенка в школу. Или когда ваш ребенок уже посещает школу и вам небезразлично, в какой атмосфере он учится.
4 проблемы в учительском коллективе, которые пагубно влияют на детей

© freepik.com

Устраивая ребенка в школу, не нужно гнаться за регалиями учителей и директора. Самое главное для родителей — понять не только, как учителя относятся к детям, но и как они ладят между собой.

Общение между коллегами — эта лакмусовая бумажка, которая показывает, есть ли у школы действительно серьезные проблемы.

Чтобы понять, как учителя общаются внутри коллектива, достаточно пару раз сходить на общешкольное собрание (где присутствуют директор и завуч), побывать на первосентябрьской линейке, лично поговорить с несколькими учителями и задать им пару вопросов.

Не надо быть внимательным психологом, чтобы понять, что в коллективе есть проблемы. Самые опасные из них, разумеется, повлияют не только на работников учебного учреждения, но и на ребят.

Итак, на какие сигналы надо обратить внимание?

Буллинг в коллективе

К сожалению, травля встречается в школе не только на уровне детей, но и среди педагогов. Часто под удар попадают студенты или недавние выпускники, недавно окончившие педвузы.

Они полны энтузиазма перестроить весь мир (или хотя бы внести в школьную рутину пару свежих нововведений) в то время, как их более опытные коллеги, изрядно устав от многолетней нагрузки, отвергают все новое, что молодежь несет в школу.

Опытные учителя подвергают критике идеи молодых коллег, нередко дело доходит до травли.

Поэтому если вы прослышали, что в школе часто сменяются молодые учителя, что педагоги-новички только недавно горели работой, а затем все сошло на нет, то это должно насторожить вас.

Кстати, узнать подробности из жизни школы можно от особенно инициативных родителей, которых можно встретить в школьном дворе, ожидающими свою детвору после занятий.

4 проблемы в учительском коллективе, которые пагубно влияют на детей

© pixabay.com

Отсутствие поддержки внутри профессионального сообщества

Когда у педагога есть возможность посещать профессиональные конференции, ездить на учебу в другие города (разумеется, за счет работодателя), отдыхать больше, чем положено, это положительно сказывается на его классной деятельности.

Опытные учителя не раз отмечали, что иметь среди коллег наставников, соратников так же важно, как наладить хорошие отношения с детьми.

Профессиональное сообщество — это мощная сила, которая помогает развиваться.

И хорошо, если у вашего учителя есть поддержка в лице сильных духом (и делом!) коллег и директора!

Неуважительное отношение администрации школы к учителям

Кстати, пару слов о директоре.

Если администрация учебного учреждения не уважает своих подчиненных и не считается с их интересами, то постепенно все достойные учителя покинут учебное заведение, оставив в нем только тех, кто не имеет собственного мнения и готов терпеть тиранию руководство. Если вы хотя бы раз слышали сами или вам рассказывал ребенок, как директор повышает голос на своих «младших» коллег или общается с ними в неуважительном тоне и так далее, это повод прямо сейчас забрать из школы документы.

Не ждите ничего хорошего от коллектива, где его глава позволяет себе такое поведение.

4 проблемы в учительском коллективе, которые пагубно влияют на детей

© freepik.com

Профессиональное выгорание

Еще одна проблема педагогического коллектива — это безумное истощение учителей от переработок, повышенной ответственности, конфликтов с детьми и родителями.

Почти у каждого педагогического работника рано или поздно наступает профессиональное выгорание. К сожалению, у них нет возможности взять длительный отпуск и восстановить свои силы, так что приходится работать на «пустых баках».

Конечно же, в первую очередь от таких учителей страдают дети.

Если учитель постоянно срывается на учеников, у него скачет настроение, дети не чувствуют в нем отдачи, то это повод поговорить с ним (возможно, вы можете как-то помочь).

В любом случае, если вы видите, что у учителя или в педагогическом сообществе вашей школы назревает проблема, это не повод сидеть сложа руки.

Если вы чувствуете в себе силы вникать в происходящее, помогать учителю, общаться с другими родителями и директором, быть активным участником школьной жизни, то действуйте! Если нет — вы всегда можете перевести ребенка в другое учебное учреждение, но никто не гарантирует, что там вы не столкнетесь с похожими проблемами.

Фото: pixabay.com, freepik.com

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!