4 признака, что у ребенка есть способности к выступлениям на сцене
/imgs/2024/05/13/09/6464692/ebd82754cb19aed85ce6d4412996d93da1f78d85.jpg)
Сентябрь — пиковый сезон для всех ансамблей и студий. Все вернулись с летних каникул, отдохнули, родители определяются, в каком направлении развивать своих малышей.
Поэтому мы попросили Наталью Левицкую-Филиппову, художественного руководителя детского танцевального ансамбля «Калинка им. А. Н. Филиппова», рассказать, как понять, нужно ли развивать ребенка творчески и в каком случае сцена поможет раскрыть ему таланты.
/imgs/2024/05/13/09/6464692/ebd82754cb19aed85ce6d4412996d93da1f78d85.jpg)
Наталья Левицкая-Филиппова
Единой формы успеха не существует, но одно я знаю точно: творческое развитие делает человека более конкурентоспособным. Люди, у которых развито креативное мышление, будут чувствовать себя на рынке труда гораздо увереннее остальных.
Родители часто спрашивают меня, что дает ребенку сцена и как понять, стоит ли выводить на нее ребенка. Сцена помогает детям раскрепоститься, формирует уверенность в себе, способность держаться и быстро принимать решения.
Как же понять, стоит ли ребенка выводить на сцену? Самый честный и профессиональный ответ на данный вопрос: «Только опытным путем».
Попробуйте, позанимайтесь и только спустя некоторое время можете делать выводы, насколько ребенку нравится и как у него получается выбранное направление.
В возрасте 3-5 лет определить «на глаз», получится ли у малыша заниматься танцами или пением, непросто, даже несмотря на хорошие природные данные.
Для этого стоит хотя бы некоторое время погрузиться в среду и следить, есть ли прогресс.
Существует 5 критериев, по которым родители смогут понять, надо ли заниматься творческим развитием ребенка.
/imgs/2024/05/13/09/6464692/ebd82754cb19aed85ce6d4412996d93da1f78d85.jpg)
1) Ребенок ходит на занятия с удовольствием и демонстрирует свои умения дома
Понять, нравится ли ребенку в студии, можно только тогда, когда прошел период адаптации, то есть через 1-1,5 месяца с момента первого класса. Теперь можно поговорить с ребенком, будет ли он продолжать занятия, спросить, как складываются отношения с коллективом.
Иногда отрицательный ответ вовсе не означает, что малышу там не нравится и ансамбль плохой, возможно, сегодня ваш ребенок не в настроении или устал.
Повторите вопрос через неделю. И тогда делайте окончательные выводы.
2) Преподаватель хвалит ребенка
Поговорите после занятий с педагогом, попросите дать профессиональную оценку успехов. Что получается, что не получается, есть ли у ребенка прогресс. Могу сказать, что у подавляющего большинства детей есть только одна сложность — это лень, победив которую можно добиться невероятных результатов.
/imgs/2024/05/13/09/6464692/ebd82754cb19aed85ce6d4412996d93da1f78d85.jpg)
3) Ребенок проявляет большое усердие для достижения результата
Если ребенку все нравится, коллектив подходит, но преподаватель говорит, что данные минимальны, не стоит отчаиваться.
В творческом развитии порой более 50 % успеха — это трудолюбие и усердие самого ребенка.
Я знаю примеры, когда при минимальных данных малыш добивался невероятных успехов и впоследствии уходил работать на профессиональную сцену.
Дорогие родители, не забывайте, что до 6 лет практически всем детям можно развить музыкальных слух и чувство ритма.
4) Ребенку нравится то, чем он занимается, но он пока стесняется публичности
Когда малыш с удовольствием крутится возле зеркала с лаком для волос вместо микрофона или танцует для всех гостей на семейных праздниках, но перед сценой и зрителями выступать боится, нужна поддержка родителей. Постепенно ребенок привыкнет к сцене, закулисной жизни, освоится с концертным графиком своего коллектива, страх уйдет.
У 90 % детей боязнь сцены пропадает после первого успешного выступления.
/imgs/2024/05/13/09/6464692/ebd82754cb19aed85ce6d4412996d93da1f78d85.jpg)
Поговорите с педагогическим составом своего коллектива и попросите разрешения присутствовать за кулисами, вы сможете быть вместе с ребенком, поможете переодеваться и готовиться к выходу.
Из своей практики я знаю примеры, когда ребенок занимался танцами только для удовольствия своих родителей, реализуя их детские мечты, это одна крайность. Другая крайность, когда родители, бабушки и дедушки не одобряют интерес своего малыша к творчеству, считая, что главное — учеба и хорошие оценки в школе, лишая ребенка любых увлечений.
Поддерживайте своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и возможностям.
Фото: Shutterstock.com, пресс-служба танцевального ансамбля «Калинка им. А. Н. Филиппова»