Опубликовано 30 октября 2018, 00:20

3 ошибки, которые мы делаем, когда учим детей скорочтению

Эксперты AMAKids объясняют, как скорочтение помогает детям полюбить книги и почему обучать этому навыку должны только профессионалы.
3 ошибки, которые мы делаем, когда учим детей скорочтению

Про людей, которые за пару часов осваивают одну, а то и несколько книг, говорят, что они «глотают текст». Тот, кто дает эту оценку, делает это в снисходительно-пренебрежительной манере: мол, чем быстрее они читают, тем меньше понимают.

На самом деле ученые давно выяснили, что это не так. Человек, который умеет быстро читать, делает это с высокой степенью концентрации.

Вспомните, когда мы читаем не торопясь, мы время от времени отвлекаемся на посторонние мысли и дела. Мы неспешно начинаем страницу, сами не замечая, как к ее концу мы уже улетели далеко от сюжета произведения. Опомнившись, мы суетливо вспоминаем, на каком месте остановились, приводим свои мысли в порядок и… возвращаемся к фрагменту, который мы уже прочитали пятью минутами ранее.

Выходит, медленное чтение не очень-то продуктивно, так как мы часто перечитываем одно и то же, пытаясь вникнуть в суть книги, раздражаемся и вовсе откладываем книгу в сторону.

Навык скорочтения дает прямо противоположный эффект: он помогает нам быть внимательными настолько, что понимание прочитанного возрастает от 50-60% до 80-100%.

3 ошибки, которые мы делаем, когда учим детей скорочтению

Происходит максимальное погружение в текст, что помогает насладиться каждой строчкой прочитанного.

В нашем мире, где вечер с книгой — уже не самый привлекательный для детей вариант досуга, научить школьников скорочтению необходимо. Это шанс вернуть детям интерес к книгам и дать им возможность полюбить их. Погружаясь в текст, они смогут прожить жизнь храброго рыцаря или прекрасной принцессы, отправиться в путешествие навстречу приключениям, изучить новые галактики и миры.

Родители, охваченные идеей самостоятельно научить детей скорочтению, часто совершают три ошибки, после которых ребята вовсе отказываются читать.

Давайте разберемся, что это за ошибки.

1. Родители пытаются научить скорочтению слишком рано

Начинать занятия можно лишь тогда, когда ребенок читает минимум 40 слов в минуту, причем пословно, а не по слогам. И ему должно исполнится минимум 7 лет.

Это наилучшие условия и наиболее оптимальный возраст для скорочтения.

2. У родителей плохо поставлена речь

Чтение — это навык, в котором важны и зрение, и слух. Когда у родителей каша во рту, они не договаривают слова, глотают окончания — это больше вредит, чем способствует освоению навыка скорочтения.

3. Родители слишком торопят ребенка

У людей без педагогического образования и опыта быстро истекает терпение, они начинают кричать, размахивать руками, тем самым запугивая ребенка и не давая ему шанс на нормальное обучение.

Поэтому если вы захотели обучить ребенка скорочтению и привить ему любовь к литературе, лучше обратиться к специалистам.

3 ошибки, которые мы делаем, когда учим детей скорочтению

Обычно занятия в центрах проходят раз в неделю в течение двух-четырех месяцев. Детям дают на дом небольшие задания.

После таких курсов школьники читают вслух более 200 слов в минуту и более 1000 слов в минуту «про себя». Что немаловажно, при таких скоростях они стопроцентно понимают прочитанное и не отвлекаются на посторонние дела.

СМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Фото: Shutterstock.com