Опубликовано 07 января 2017, 11:00

24 правдивых снимка о мусульманских школах в Бангладеш

Этими снимками молодой фотограф Насиф Имтиаз надеется привлечь внимание к ужасному состоянию школ в стране.

Насиф Имтиаз — молодой фотограф из Бангладеш, который ездит по стране и делает фоторепортажи из местных мусульманских школ (Медресе).

Продолжительность обучения в такой школе — 16 лет. Довольно много, особенно когда все эти годы проходят в обшарпанном здании, где едва ли найдётся несколько наборов книг на весь класс… Бангладеш — одна из самых бедных стран в мире. В сельском хозяйстве занято около 70% населения.

Многие люди живут в трущобах, заработанных средств едва хватает на то, чтобы оплатить жильё и купить продукты. Дети посещают самые обычные государственные школы. Большинство из них религиозной направленности, ведь 90% населения исповедует ислам.

24 правдивых снимка о мусульманских школах в Бангладеш

© Facebook.com @nasifimtiaz17

Несколько лет назад Насиф Имтиаз задумал фотопроект, с помощью которого надеется привлечь внимание благотворительных организаций к проблемам в системе образования Бангладеш. А их довольно много. Во-первых, здания многих школ находятся в ужасном состоянии. Во-вторых, они переполнены учениками. В-третьих, государство почти не выделяет деньги на техническое оснащение зданий. Грубо говоря, Медресе в Бангладеш — одноэтажная тёмная коробка с несколькими комнатушками, куда за раз набивается по 30-40 человек. Иногда детям приходится заниматься на полу, так как денег на стулья и парты не нашлось.

Насиф пишет на своей страничке в Facebook:

Состояние многих школ удручает. У преподавателей очень слабое представление о современных цифровых технологиях. У многих дома нет даже телевизора. О том, чтобы использовать технологии в учёбе, не может быть и речи.

Ещё одна большая проблема в образовательной системе Бангладеш — дети из обычных семей ходят в школу вместе с детьми-сиротами. Последние часто подвергаются буллингу не только со стороны своих сверстников, но и преподавателей. Фотограф отмечает, что учителя могут запугивать, наказывать учеников. Нередко дело доходит до применения силы. И дети-сироты в этом случае страдают в первую очередь. Любопытно, что учителя не видят в своём поведении ничего предосудительного, ведь они точно так же несколько лет назад вышли из этой системы.

Насиф Имтиаз не готов мириться с положением дел и будет продолжать снимать детей до тех пор, пока не привлечет к этим проблемам внимание мировой общественности.