Жесты родителей влияют на словарный запас ребенка
Ученые из университета Чикаго (США) выяснили, что словарный запас и речевые навыки у дошколят во многом зависят от того, насколько активно их родители жестикулировали в ходе разговоров и игр с ними в первые годы жизни.
Кроме того, по словам ведущего автора исследования Эрики Картмилл, было отмечено, что социально-экономический статус родителей в меньшей степени влиял на "качество" обучения их детей. Малообеспеченные родители могли так же хорошо преподавать первые азы речи, как и люди с высоким социальным статусом и достатком.
Для того, чтобы это выяснить, Картмилл и ее коллеги провели психологический эксперимент. Сначала ученые подготовили 50 видеосюжетов длиной в полтора часа, в ходе которых молодая мама общалась со своим сыном или дочерью, реагируя на их просьбы или жесты. Затем они "запикали" на них звук и показали их 218 добровольцам, которые должны были угадать слова, которое мать говорила ребенку. Ученые проследили за тем, сколько слов удалось отгадать добровольцам, и сравнили эти данные с тем, насколько богатым был словарный запас детей на видеороликах.
Вопреки ожиданиям ученых культурный фон, достаток, образование родителей и другие социально-экономические факторы почти не влияли на количество слов, которые знали дети. С другой стороны, активное жестикулирование, эмоции и другие формы невербального общения объясняли примерно четверть различий в глубине словарного запаса у детей. Ученые полагают, что этот факт следует учитывать родителям и воспитателям в детских садах при разговорах с дошколятами.
Источник: ria.ru