Опубликовано 25 октября 2017, 15:19

Возмущенный преподаватель написал открытое письмо о бессмысленности школьной олимпиады по русскому языку

В заданиях школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в г. Москве обнаружилась масса ошибок и неточностей.
Возмущенный преподаватель написал открытое письмо о бессмысленности школьной олимпиады по русскому языку

В столице России начался период муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников. А сегодня на официальном портал ассоциации «Гильдия Словесников» было опубликовано открытое письмо от Екатерины Кисловой - кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, специалиста по истории русского языка, преподавателя курсов старославянского языка, исторической грамматики русского языка и истории русского литературного языка, - адресованное составителям заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в г. Москве, а также руководителю Центра педагогического мастерства Ивану Ященко.

В своем обращении преподаватель МГУ дает подробный разбор заданий олимпиады, указывая на неточности, ошибки и даже многочисленные отсылки к ненаучным источникам. Женщина сетует на методическую непродуманность заданий, некорректные формулировки, методическую бессмысленность заданий и нелогичность оценки, а также на ненаучность литературы, на которую опираются составители, и несоответствие уровня фоновых знаний школьников нужным для решения заданий.

Существенная часть заданий вызывает ощущение бессмысленности школьной олимпиады по русскому языку... В большей части данных школьникам заданий нет системности, нет места для лингвистического рассуждения, нет возможности вывести решение с опорой на имеющуюся базу и показать ход своей мысли,

  • резко выступает Екатерина Кислова в своем открытом письме.
Возмущенный преподаватель написал открытое письмо о бессмысленности школьной олимпиады по русскому языку

«Чтобы выиграть в этой бесконечной «угадайке», учителям нужно учить с детьми наизусть словари Фасмера и Срезневского, обучать пятиклашек древнерусскому и, начиная с седьмого класса, заучивать наизусть учебник Е.А.Галинской по исторической грамматике. А можно просто рекомендовать родителям уже в 4-5 классах купить ребенку смартфон и научить незаметно проносить его на олимпиаду», - считает кандидат филологических наук.

В обращении к руководителю Центра педагогического мастерства Ивану Ященко преподаватель МГУ попросила провести служебную проверку вариантов школьного этапа олимпиады по русскому языку 2017-2018 года.

Несправедливо, что в самом массовом этапе олимпиады школьники Москвы сталкиваются именно с теми заданиями, которые, во-первых, способны их полностью разочаровать в предмете, и во-вторых, приводят к неоднозначным результатам отбора участников следующего этапа,

  • уверена женщина.

Как уточнила Екатерина Кислова, ее открытое письмо стало результатом «неформального и очень бурного обсуждения заданий этой олимпиады», за участие в которой она отдельно поблагодарила своих коллег, преподавателей и учителей.

Читать открытое письмо составителям олимпиады по русскому языку >>

Фото: архив редакции

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в

Facebook,

«В Контакте» и

«Одноклассниках»!