Волонтеры помогут школьникам справиться со стрессом
Столичные власти хотят привлечь волонтеров для работы с учениками московских школ, их преподавателями и родителями. По словам заместителя руководителя столичного департамента культуры Владимира Филиппова, для обучения добровольцев, которые будут работать в общеобразовательных учреждениях, специалисты подготовят специальную программу.
Ранее на заседании в Мосгордуме также поднимался вопрос об усилении безопасности общеобразовательных учреждений после трагедии в московской школе №263, где один из учеников взял в заложники класс и убил учителя и полицейского. Одним из предложений стало использование опыта Великобритании, где волонтеры, работающие со школьниками, уделяют основное внимание психологическому климату в семье и школе.
— Если есть потребность в подготовленных волонтерах для работы в общеобразовательных учреждениях, мы готовы найти и обучить добровольцев, — сказал Филиппов. — Также мы можем создать специальную программу подготовки. У нас уже есть опыт в реализации подобных проектов: так, например, совместно с департаментом социальной защиты населения мы подготовили волонтеров, которые ухаживают за одинокими ветеранами. Была разработана обучающая программа, в рамках которой ребята изучали специальный блок геронтологии и возрастной психологии.
Зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров отметил, что после несчастного случая, произошедшего в школе № 263, родители стали активнее обращаться к депутатам с предложениями об усилении безопасности в школах.
— Волонтеры, которые будут работать со школьниками, их родителями и учителями, должны иметь профильное образование. Они смогут оказать огромную помощь школьным психологам при разрешении конфликтных ситуаций, которые возникают в учебных учреждениях, — сказал Гончаров. — Из-за введения ЕГЭ многие школьники не способны самостоятельно справиться с тем давлением на психику, которое на них оказывается в рамках подготовки к экзамену. Волонтеры должны будут находить контакт с каждым проблемным учеником, добиваться компромиссов между родителями, преподавателями и учащимися, чтобы не доводить конфликтные ситуации до такой трагедии, которая произошла в начале февраля.