Опубликовано 31 октября 2014, 09:00

Вероятность перехода генов из пищи в кровь человека поставлена под сомнение

Эксперт считает, что гены продуктов попали в исследуемые образцы через немытые руки сотрудников лаборатории.
137538334.jpg

Результаты недавнего исследования, доказывающего, что гены продуктов во время еды переходят напрямую в кровь человека, могут быть объяснены недостаточно стерильными условиями в лаборатории. К такому выводу пришел молекулярный биолог из Университета Мичигана (University of Michigan), который детально проанализировал описание нашумевшего эксперимента. Статья исследователя опубликована в журнале PLoS ONE.

В июле 2013 года в том же журнале были опубликованы результаты исследования ученых Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), согласно которому некоторые гены продуктов, включая помидоры, соевые бобы, рис и кукурузу, не повреждаются в процессе пищеварения и в целости и сохранности попадают в кровоток человека. Исследование было проведено с помощью новейшего инструмента молекулярной биологии – высокоскоростного секвенирования, позволяющего мгновенно определять точные последовательности миллиардов отрезков ДНК. Статья тут же приобрела огромную популярность и стала предметом бурного обсуждения в средствах массовой информации.

Ричард Ласк (Richard Lusk) проанализировал оригинальные данные исследования и обнаружил среди перечисленных образцов ДНК огромное количество ДНК наиболее распространенных микроорганизмов, обитающих на коже человека. В частности, им были обнаружены гены бактерии P.acnes, вызывающей акне, и грибка M.globosa, вызывающего образование перхоти. На основе этого биолог предположил, что, по крайней мере, некоторые образцы ДНК, использованные для исследования, были загрязнены извне. По мнению г-на Ласка, работники лаборатории, проводившие исследования, во время работы могли дотрагиваться до лица или чесать голову, а затем прикасались к образцам ДНК.

Следовательно, гены продуктов могли попасть в исследуемые образцы точно таким же путем. Работники лаборатории могли съесть какой-то продукт, а затем прикоснуться к исследуемым образцам ДНК. В поддержку этой версии говорит тот факт, что в разных исследуемых клетках встречались гены совершенно разных продуктов, даже если эти клетки брались из одного источника, например, опухоли. Так, в одной клетке обнаруживались гены соевых бобов, а в соседней – гены кукурузы. По мнению биолога, это можно объяснить только внешним загрязнением образцов.

Авторы нашумевшего исследования выразили признательность г-ну Ласку за проявленный к их работе интерес, однако подчеркнули, что выводы делать рано. По их мнению, необходимо полностью воспроизвести эксперимент несколько раз, чтобы убедиться, стал ли полученный вывод результатом ошибки.