Опубликовано 11 декабря 2019, 12:25

Васильева объяснила, почему российские школьники показали плохой уровень знаний

Ранее стали известны результаты Международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) по оценке учебных достижений школьников.
Васильева объяснила, почему российские школьники показали плохой уровень знаний

© Visualrian.ru/Кирилл Каллиников

Исследование проверяет читательскую, математическую и естественно-научную грамотность учеников из разных стран. По последним данным PISA, российские школьники ухудшили свои результаты по всем показателям.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает, что главная причина плохого уровня знаний учеников кроется в неумении детей искать информацию с помощью компьютера.

Об этом министр просвещения заявила на совещании руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов РФ по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования — гарантия достижения целевых ориентиров нацпроекта "Образование"».

«Посмотрите результаты PISA. Впервые проводилась на компьютере. Наши дети очень "провисли", и не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому, что мы не знаем, как выстроить путь логистический от получения знания в этом самом компьютере. С этим наши дети не справились»,приводит слова Васильевой ТАСС. По мнению министра, именно педагоги должны стать навигатором, который подскажет, в какой области цифрового знания дети могу получить ответ на волнующий их вопрос.

Исследование PISA проводилось в 2018 году. В нем приняли участие 600 тысяч учащихся из 79 стран мира, включая более 7600 учащихся из 265 школ 43 регионов России.

В российскую выборку вошли школьники 9-х классов (81%), 7–8-х классов (9%) и 10–11-х классов (7%), а также студенты образовательных организаций среднего профессионального образования (3%).

В 2018 году школьники из России показали результаты хуже, чем в 2015 году. Так по читательской грамотности российские ученики спустились в 26-й на 31-ю строчку, по математической — с 23-й на 30-ю, по естественно-научной — с 32-й на 33-ю. Любопытно, что московские школьники, в отличие от учащихся из других регионов, напротив, показали рост по всем трем показателям.

_ Фото: Visualrian.ru/Кирилл Каллиников_