В России около 2000 школьных автобусов не соответствуют нормам
Примерно 2 тыс. автобусов, перевозящих детей в нашей стране, не должны использоваться для этих целей. Таковы результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования Минпромторгом России бюджетных ассигнований федерального бюджета на закупку школьных автобусов российского производства, а также расходов, связанных с обеспечением их доставки до конечного потребителя в 2016 году». Об этом сообщается на сайте Счетной палаты (СП).
В Счетной палате рассказывают, как в 2016 году было принято решение, что с 1 июля 2017 года перевозить детей могут только автобусы, выпущенные не более 10 лет назад. А чтобы школы могли обновить свой парк, из федерального бюджета выделили 3,9 млрд рублей. В итоге в регионах появилось почти 2,5 тыс. новых школьных автобусов. Однако ситуация улучшилась не везде.
По информации регионов, по состоянию на 1 января 2017 года в целом по России для перевозок детей до общеобразовательных учреждений используется 1,9 тыс. автобусов (6,9% парка школьных автобусов) с годом выпуска больше 10 лет. В 54 из 85 регионов страны при перевозке детей используются автобусы с годом выпуска более 11 лет, в восьми регионах - произведенные до 2000 года,
— отмечается на сайте.
Также в Счетной палате заметили, что закупка автобусов и заключение госконтрактов часто проходили с нарушениями. Обязательства не всегда исполнялись в срок, однако ни одна организация не заплатила штрафов и пени.
Было установлено, что 72,1% от общего количества закупленных школьных автобусов по госконтрактам с единственными исполнителями поставлены в регионы с нарушениями установленных сроков,
— сказано в сообщении.
В результате Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо Президенту России, представление в Минпромторг России, информационные письма в Минобрнауки России и ФАС России и отчет в палаты Федерального Собрания.
Фото: РИА Новости