Опубликовано 01 августа 2018, 10:30

В России обсуждают отмену пятибалльной системы оценок в школах

Однако пока не совсем ясно, чем ее можно заменить.
В России обсуждают отмену пятибалльной системы оценок в школах

Специалисты Рособрнадзора и эксперты в области образования называют пятибалльную систему российских школ устаревшей. Более того, уже появились планы заменить ее на более современный и подходящий вариант. Соответствующие заявления сделали замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев и руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, которых цитируют «Известия» .

Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы,

— сказал Виктор Болотов.

Он заявил, что вопрос отказа от пятибалльной системы уже активно обсуждается, но для каких-либо изменений нужно вначале повысить квалификацию учителей по всей стране.

Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания,

— подчеркнул в беседе замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.

В ходе разговоре Виктор Болотов сообщил об ассоциации школ, которая уже занимается вопросами создания критериально-ориентированных систем оценки в школе. Современные учителя уже хотят ставить не просто четверку или тройку, а оценивать компетенции ребенка, чтобы и он сам, и взрослые могли понять, над чем еще нужно поработать.

«Мы выходим на популярные сегодня 4 "К": креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: "Неумение работать в командах". Мы не умеем критически относиться к информационному потоку, который падает с экранов, страниц газет, про интернет уже не говорю», — добавил руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Фото: shutterstock.com