В России началась кампания по популяризации прививок
О том, что в России началась пропаганда массовой вакцинации, пишет «МК». Как стало известно изданию, целью масштабной федеральной информационно-коммуникационной кампании станет популяризация прививок и, как следствие, достижение максимальных показателей вакцинации среди населения. Кампания рассчитана на один год и включает в себя различные мероприятия в поддержку вакцинопрофилактики и, конечно, социальную рекламу.
Проект реализуется под эгидой Минздрава и при поддержке Союза педиатров России, Российской академии педиатрии, «Национальной ассоциации специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (НП «НАСКИ»), Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ) и ряда общественных организаций, включая Благотворительный Фонд Ростроповича-Вишневской «Во имя здоровья и будущего детей».
Информационная провакцинальная кампания подобного масштаба проводится в Российской Федерации впервые. «Мы поддержали широкомасштабную программу, направленную на улучшение здоровья нации и формирование доверия населения к вакцинопрофилактике, поскольку полагаем, что такая мера поможет скорректировать отношение родителей к иммунизации и нивелировать информационные угрозы со стороны противников вакцинации», – говорит советник министра здравоохранения страны Игорь Ланской.
Кстати, в 2014 году национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации обновлен, и включает основные прививки против 13 инфекций (вирусный гепатит В, туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, краснуха, эпидемиологический паротит, полиомиелит, грипп, гемофильная инфекция, менингококковая инфекция, пневмококковая инфекция), а также ряд прививок по эпидемическим показаниям.
Первое мероприятие в рамках Всероссийской провакциональной кампании – запуск портала, содержащего ответы на самые актуальные и востребованные вопросы вакцинопрофилактики. «Человек, сталкиваясь с вопросом прививки, должен принимать ответственное решение, опираясь на достоверную информацию, – отмечают организаторы акции. – Портал также будет содержать познавательную информацию, для тех, кто интересуется новейшими достижениями вакцинации, будет содержать новости по ходу кампании, проводить онлайн-конференции и отвечать на самые важные вопросы людей». Эксперты надеются, что федеральная кампания по повышению популярности иммунизации приведет к снижению количества отказов от прививок, что благоприятно отразится на общей эпидемиологической ситуации в стране.