Опубликовано 03 декабря 2019, 12:15

В России имам и раввин высказались о суррогатном материнстве

Сейчас в обществе активно ведутся дискуссии о суррогатном материнстве.
В России имам и раввин высказались о суррогатном материнстве

© VOSTOCK

В России продолжаются разговоры относительно взглядов представителей религиозных конфессий на вынашивание ребенка не его матерью. Так, автор и ведущий программы «Вести недели» Дмитрий Киселев высказывался о возможности Русской Православной Церкви изменить свое мнение о суррогатном материнстве, поскольку развивается культура цивилизации и возникают новые нравственные вызовы.
По этому вопросу в России высказались раввин и имам.

Главный раввин Москвы, глава Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт заявил сетевому изданию РИА Новости, что поступок будет считаться безнравственным только тогда, когда женщина прибегает к суррогатному материнству, чтобы избежать рисков беременности и родов, а также сохранить свое время и фигуру.

А в остальных случаях, по мнению главного раввина Москвы, такой способ пополнения в семействе считается допустимым.

Эту мысль он подкрепляет цитатой из религиозной литературы : «В святой Торе рассказывается, что жена праотца Яакова, Рахель, отчаявшись самостоятельно родить мужу ребенка, обратилась за помощью другой женщины, Билы: "Пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей через нее…" (Бытие, 30:3). Так на свет появился Дан, один из основателей колен израилевых. … А вообще, говоря современным языком, четыре из 12 колен Израиля — колено Дана, колено Нафтали, колено Гада и колено Ашера — были рождены в ситуации, как сказали бы сегодня, "суррогатного материнства". Каждый третий сын Израиля».

Также вышеупомянутый источник взял комментарии у проректора Московского исламского института по учебной работе, имама мечети в подмосковной Балашихе. Раис-хазрат Измайлов отметил, что суррогатное материнство допускается в исламе, когда оно является единственной возможностью завести детей:

«Важно, чтобы женщина выносила ребенка, поэтому в исламе суррогатное материнство разрешается только в крайних случаях, когда другие методы родить не помогают».

Также имам подчеркнул, что к суррогатной матери должно быть такое же отношение, как в исламе к молочной матери: «У нас есть понятия "молочный брат", "молочная сестра" и "молочная мама". К молочной маме проявляют уважение, с ними поддерживают отношения и порой даже более близкие, чем с другими родственниками. Потому что это мать, которая вскормила человека"».

Фото: VOSTOCK

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!