Опубликовано 14 августа 2014, 09:18

В ПМС заложен глубокий эволюционный смысл

Предменструальный синдром способствует прекращению отношений, не приводящих к появлению детей.
ПМС.jpg

Австралийский ученый, похоже, нашел ответ на вопрос, веками вызывающий бурные дискуссии: почему женщины страдают от предменструального синдрома (ПМС). По его мнению, ПМС имеет важное эволюционное значение, помогая женщине разорвать отношения, не приводящие к появлению детей. Статья ученого опубликована в журнале Evolutionary Applications.

ПМС – это сложный симптомокомплекс, возникающий у 80 процентов женщин по всему миру за 2-10 дней до менструации. Он характеризуется психоэмоциональными, вегето-сосудистыми и эндокринными нарушениями, которые, в свою очередь, негативно сказываются на привычном для женщины образе жизни. Первые описания ПМС можно найти даже у Гиппократа. Но почему это происходит?

Профессор молекулярной эволюции, Майкл Джиллингс (Michael Gillings) из Macquarie University в Сиднее убежден: с точки зрения эволюции ПМС играет важнейшую роль, поскольку повышает шанс того, что бездетные пары быстрее расстанутся, оставляя женщине шанс встретить другого мужчину и все же оставить потомство. По словам ученого, в прошлые века на жизнь женщины приходилось гораздо меньшее количество менструальных циклов, поскольку не была так развита контрацепция и планирование семьи. Большую часть своей жизни женщины были либо беременными, либо кормящими. Современная женщина способна сама контролировать свою фертильность и определять, когда она хочет забеременеть.

«Теперь представьте, – объясняет профессор Джиллингс, – что такая женщина связала себя отношениями с бесплодным мужчиной. Проходят годы, а потомства в этой паре не появляется. С точки зрения эволюции это неправильно. Поэтому у женщины начинает развиваться ПМС, что значительно повышает риск того, что эти отношения прекратятся и пара распадется. Это дает женщине шанс встретить более фертильного мужчину».

Помимо объяснения причины ПМС, эта гипотеза дает шанс на борьбу с этим состоянием. Так, профессор Джиллингс предполагает, что назначение специальной контрацепции , влияющей на менструальный цикл, может уменьшить проявления ПМС или вовсе избавить женщину от него.