Опубликовано 10 октября 2013, 12:37

В кружках будут преподавать профессионалы

Чиновники решили реформировать систему дополнительного образования. Со школьниками в кружках будут заниматься профессионалы из разных отраслей, а к созданию различных проектов, где могли бы обучаться школьники, будут привлекать представителей бизнеса.
В кружках будут преподавать профессионалы

Минобрнауки начинает реформу дополнительного образования. Планируется, что преподавать в кружках будут профессионалы в различных отраслях знаний, а к созданию образовательных проектов планируется привлекать крупные компании, сообщает Gazeta.ru.

По словам заместителя министра образования и науки Вениамина Каганова, сейчас дополнительное образование находится в состоянии застоя, потому что там до сих пор нет передовых технологий. Каганов привел пример: если взрослые, приходя куда-то, где показывают самолеты 40-летней давности, могут умилиться, то современного ребенка это не интересует. Если он и готов что-то строить, то только действующую модель, которая должна летать. Система дополнительного образования должна быть гибкой, чтобы она реагировала на эти изменения. 

Для реализации реформы при Минобрнауки будет создан межведомственный совет, который возглавит министр Дмитрий Ливанов и в который войдут представители Министерства культуры и Министерства спорта. 

"К 2020 году Минобрнауки планирует довести количество детей, которые охвачены качественным дополнительным образованием, до 75% от общего числа", - говорит Каганов. По его словам, сейчас в кружках и секциях занимается 58% школьников, однако заместитель министра считает, что эта цифра несколько завышена.

В качестве примера, каким будет дополнительное образование, он привел существующие в Москве Центры технологической поддержки, которые были созданы на базе 15 вузов. В эти центры набираются школьники, которые занимаются наукой и готовятся в центрах к олимпиадам. Для этого там было установлено современное оборудование, например оптические 3D-сканеры. 

Уже в ближайшее время начнутся подготовительные мероприятия к реформе. В частности, Минобрнауки собирается на примере конкретных проектов проверить, будут ли работать их нововведения. Например, АФК "Система" совместно с "Интел" создаст 32 центра высоких технологий для дополнительного образования, а МГТУ Станкин будет учить школьников 3D-моделированию.