Учителя способны оценивать знания школьников не хуже экзаменов
Исследователи Королевского колледжа Лондона выяснили любопытную вещь. Оказалось, что школьные учителя могут достоверно определять знания детей, не уступая в этом экзаменам. Кроме того, педагоги с точностью в 90% могут прогнозировать уровень успеваемости своих учеников. В связи с такими данными эксперты считают лишним проведение экзаменов у школьников.
В ходе исследования ученые анализировали успеваемость пяти тысяч близнецов. Эксперты сравнивали экзаменационные баллы, а также оценки, полученные школьниками в 7-, 11-, 14-, 16- и 18-летнем возрасте по математике, английскому языку и ряду естественных наук. В итоге данные показали, что оценки уровня знаний детей при этих двух подходах взаимосвязаны между собой. Поэтому ученые и считают, что психологическое напряжение во время подготовки к экзаменам можно снять с детей, если делать больший акцент именно на получении знаний, а не на оценках и баллах, — сообщает Journal of Child Psychology and Psychiatry.
Фото: Vostock Photo