Опубликовано 04 августа 2015, 16:00

Ученые выявили генетические причины ДЦП

По мнению канадских специалистов, именно гены определяют устойчивость или уязвимость плода к ряду факторов, которые провоцируют церебральный паралич.
Ученые выявили генетические причины ДЦП

Группа канадских ученых пришла к выводу, что причину ДЦП стоит искать на генетическом уровне. Прежде считалось, что церебральный паралич вызван следующими факторами: инсульты и инфекционные заболевания мозга, удушье ребенка при родах. И именно гены определяют устойчивость или уязвимость ко всем этим воздействиям.

По данным ученых из Госпиталя для больных детей и Исследовательского института центра здоровья Университета Макгилла, исследование дает право утверждать, что «генетический компонент ДЦП гораздо сильнее, чем предполагалось».

В научном опыте приняли участие 115 детей, больных ДЦП, а также их родители. Все участники были включены в Канадский регистр церебрального паралича. Выяснилось, что 10% детей имеют вариации количества копий генов (copy number variants – CNVs): хромосомные аберрации в виде делеций, дупликаций или других перестановок. Полиморфизм  затрагивает гены, клинически релевантные для ДЦП. При этом в общей популяции CNV встречаются менее чем у 1% людей.

После исследования канадские ученые предложили ввести генетические анализы в стандартную практику диагностики ДЦП.

Добавим, что детский церебральный паралич становится причиной инвалидности. У больных наблюдаются: нарушения моторного развития, проблемы со слухом, зрением, речью, обучаемостью, а также вероятна эпилепсия.