Ученые выяснили, как ускоренный просмотр лекций влияет на их восприятие
Это не ухудшает запоминание© Depositphotos
Дистанционный формат учебы, изучение лекций и курсов в Сети стали привычными для многих с момента начала пандемии. Иногда монотонная речь лектора нагоняет сон, тогда на помощь приходит ускоренный режим воспроизведения.
Ученые из Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса решили проверить, как такой способ прослушивания сказывается на восприятии и усвоении материала. В эксперименте приняли участие двести студентов.
Их поделили на четыре группы: в первой участникам включили видео с обычной скоростью, во второй — с ускорением в полтора раза, в третьей — в два раза, в четвертой — в два с половиной.
Оказалось, участники из групп, где скорость просмотра была увеличена в полтора и два раза, дали примерно одинаковое количество правильных ответов, в то время как участники, смотревшие видео с обычной скоростью, верно ответили на 26 вопросов. Худший результат показала группа, для которой скорость была увеличена в два с половиной раза, — всего 22 правильных ответа.
Исследователи также выяснили, что те, кто смотрел обучающие материалы на высокой скорости воспроизведения дважды в неделю усваивали материал лучше остальных.
Ученые отмечают, что для более подробного изучения этой гипотезы им потребуются масштабные исследования, пишет издание Naked Science.
Ранее «Летидор» писал о том, что юрист рассказал, что делать родителям, если ребенка на дистанте не с кем оставить дома.
_ Фото: Depositphotos_