Опубликовано 25 апреля 2017, 11:09

Ученые выяснили, как формируется привязанность между родителями и детьми

Оказалось, важную роль в этом процессе играет нейромедиатор дофамин.
Ученые выяснили, как формируется привязанность между родителями и детьми

Исследователи из Северо-Восточного университета в США впервые проследили, как формируется привязанность между родителями и детьми. Оказалось, ключевую роль в этом процессе играет нейромедиатор дофамин (так называемый «гормон удовольствия», отвечающий за удовлетворенность результатом каких-либо действий и участвующий в «системе вознаграждений» внутри мозга).

В эксперименте ученых приняли участие женщины и их чада. Перед началом исследования специалисты наблюдали за матерями в процессе игр с ребенком, оценивая чуткость родительниц и их готовность реагировать на нужды своего малыша.

Затем каждой из женщин показали видеоролик, на котором их кроха играет самостоятельно, а также видео игр другого ребенка. При этом исследователи наблюдали за реакциями, протекающими в слоях головного мозга матерей (используя функциональную магнитно-резонансную визуализацию) и следили за уровнем гормонов (с помощью позитронно-эмиссионной томографии).

Ученые выяснили, как формируется привязанность между родителями и детьми

Оказалось, что у женщин, проявлявших наибольшую чуткость по отношению к своему малышу, во время просмотра ролика с его участием резко поднимался уровень дофамина. Интересно, что таким же образом привязанность проявлялась у животных во время схожих исследований, но то, что у человека данная реакция происходит аналогично, научно доказано впервые.

Ожидается, что новое открытие приведет к разработке более эффективной терапии для страдающих послеродовой депрессией, а также расстройствами дофаминергической системы (например, болезнью Паркинсона).

К слову, чуть ранее другая группа ученых — из университета Эмори — выяснила, что у отцов за привязанность к малышам отвечает другой гормон — окситоцин. Он влияет на эмпатию и побуждает заботиться о крохе.