Опубликовано 20 июня 2019, 12:15

Ученые рассказали, как обычная кишечная бактерия может привести к выкидышу

Дело в том, что у молодых женщин она может провоцировать опасное аутоиммунное заболевание.
Ученые рассказали, как обычная кишечная бактерия может привести к выкидышу

© Shutterstock/VOSTOCK

Согласно результатам исследования, опубликованным на medicalxpress, в развитии серьезного заболевания могут принимать участие обычные кишечные бактерии.

Ученые из Йельского университета изучили определенные клетки пациентов с антифосфолипидным синдромом — аутоиммунным заболеванием, которое клинически проявляется тромбозами или повышенным свертыванием крови в сосудах. Чаще всего от него страдают молодые женщины. О связи данного заболевания с невынашиванием беременности упоминается и на портале Общероссийской общественной организации «Ассоциация ревматологов России»

Исследователи из США обнаружили, что при генетической предрасположенности спровоцировать эти аутоиммунные процессы способна распространенная кишечная бактерия — Roseburia intestinalis. А хроническая форма заболевания может привести к образованию тромбов в легких, инсультам, сердечным приступам, а у беременных женщин — к выкидышам или преждевременным родам.

Находка ученых повышает вероятность разработки новых эффективных лекарств.

Фото: Shutterstock/VOSTOCK

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!