Опубликовано 04 июня 2020, 12:25

Ученые рассказали, где в России можно встретить новый опасный вид клеща

Он представляет собой гибрид клеща Павловского и таежного клеща.
Ученые рассказали, где в России можно встретить новый опасный вид клеща

Чаще всего новый вид паукообразных встречается в Новосибирской области, сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

Опасность нового вида заключается в том, что он может передавать болезни, носителями которых являются и клещ Павловского, и таежный клещ.

Речь о вирусе энцефалита, разных видов боррелий, риккетсий, эрлихий, а также аноплазм и бабезий (поражают собак).

О существовании гибридов впервые стало известно в 2009 году. С того времени ученые проводят его детальные исследования, изучают инфекции нового вида.

«Возможно, гибрид образовался за счет того, что оба вида клещей сосуществуют на одной территории (например, в Приморском крае). Однако надо отметить, что там гибридов очень мало, на Алтае тоже не так много, как у нас, в Новосибирской области. Вероятно, клещ Павловского занесся сюда с птицами. К тому же, в 1960-е и 1970-е рядом с Академгородком и на его территории проводились противоклещевые обработки. Может быть, тогда таежного клеща вывели, и пока эта ниша была пуста, появились клещи Павловского, а затем через какое-то время таежного клеща стало столько же, сколько до обработки, и произошло скрещивание», —рассказала журналистам заведующая лабораторией молекулярной микробиологии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН доктор биологических наук Нина Викторовна Тикунова.

Ученый предостерегла граждан от походов в лес в пик активности паукообразных, и напомнила о правилах, которые помогут защититься от нападения клещей. Так, необходимо подбирать определенную одежду для выездов на природу: рубашка должна быть заправлена в брюки, брюки — в носки. На голове должна быть плотно прилегающая косынка, под которую надо убрать все волосы. Одежду лучше надевать светлую и однотонную — на такой проще заметить вредителей.

Во время прогулки надо каждые полчаса осматривать друг друга, а также регулярно обрабатывать одежду специальными акарицидными препаратами, содержащими токсичные для клещей вещества.

Фото: Depositphotos