Опубликовано 13 января 2021, 15:00

Ученые рассказали, чем именно коронавирусная пневмония отличается от обычной

Выяснилось, что последняя гораздо опаснее.
Ученые рассказали, чем именно коронавирусная пневмония отличается от обычной

Команда исследователей из США решила выяснить, как проходит вызванная COVID-19 пневмония и похожа ли она на ранее известную. Ученые проанализировали иммунные клетки из легких пациентов с коронавирусной пневмонией и сравнили их с тем же материалом, взятым у людей с пневмонией от других вирусов или бактерий. Таким образом удалось понять, что обычная пневмония гораздо опаснее, поскольку развивается быстрее. А значит, у человека появляется меньше шансов выздороветь. Заболевание, вызванное COVID-19, лечится дольше и требует больше времени на восстановление, но и воспаление в легких происходит медленнее и чаще не такое сильное.

Вместо быстрого заражения больших участков легких вирус, вызывающий COVID-19, начинает действовать в нескольких небольших участках. Затем он захватывает собственные иммунные клетки легких и использует их для распространения по всему легкому в течение нескольких дней или даже недель.

отмечают ученые.

Они сравнивают эффект с многочисленными лесными пожарами, которые распространяются в разных местах леса. «По мере того как инфекция медленно перемещается через легкие, она оставляет повреждения на своем пути и постепенно ухудшает самочувствие больного, вызывая повреждение почек, мозга, сердца и других органов у пациентов с COVID-19», — добавляют эксперты.

Это значит, что если пациент вовремя обратился к врачу, а в больнице было место его принять, то вероятность выздороветь после коронавирусной пневмонии у него больше, чем после обычной.

Фото: Depositphotos