Опубликовано 23 апреля 2021, 16:00
1 мин.

Ученые предположили, почему мужчины живут меньше женщин

Это может быть связано с хромосомой.
Ученые предположили, почему мужчины живут меньше женщин

Американские ученые предположили, почему мужчины живут меньше женщин. Это может быть связано с Y-хромосомой, которая присутствует только у мужчин. Однако исследования, подтверждающие этот факт, были проведены пока только на примере плодовых мух дрозофил.

По предположениям молекулярных биологов, крайние повторяющиеся участки мужской Y-хромосомы могут отвечать за синтез в стареющих клетках вредных для организма веществ.

«Мужские Y-хромосомы обычно почти полностью состоят из повторяющихся транспозонов – обрывков геномов древних вирусов. В молодых клетках эти участки ДНК блокирует белковая “обертка” хромосом, однако с возрастом ее структура слабеет. В результате подобные участки активируются, что негативно действует на клетки»,

— передает информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные научного журнала в области генетики PLOS Genetic.

Упоминается и о любопытной теории, по которой в ходе эволюции Y-хромосома может вовсе исчезнуть из генофонда человека. Например, опыты на мышах показали, что полноценный мужской организм может сформироваться и без Y-хромосомы. Для этого достаточно перенести из нее лишь два важных гена в другие части генома.

Фото: Depositphotos

Главный редактор «Летидора» Ксения Краснова воспитывает… родителей! Как? Смотрите TikTok!