Опубликовано 07 октября 2014, 17:46

Ученые определили влияние наследственности на успеваемость детей

Оказалось, что генетические факторы объясняют около 60 процентов оценок.
Ученые определили влияние наследственности на успеваемость детей

Британские ученые изучили влияние наследственности на успеваемость. Рассмотрев результаты выпускных экзаменов у близнецов, они выяснили, что генетические факторы объясняют около 60 процентов оценок. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Lenta.ru.

В Великобритании обязательными предметами на выпускных экзаменах являются английский, математика и естественные науки, и сдают их в 16 лет. Исследователи изучили оценки, полученные 6653 парами близнецов, причем как монозиготными (однояйцевыми), так и гетерозиготными – последние делят только 50 процентов генов. Сравнение близнецов обоих типов и позволило прояснить соотношение факторов успеваемости, связанных с наследственностью и воспитанием.

Помимо оценок, ученые с помощью тестов измерили 83 психологических особенности близнецов, в том числе уровень интеллекта, веру в собственные силы, проблемы с поведением, а также состояние здоровья. Последние определялись наследственностью на 35-58 процентов, в то время, как оценки оказались обусловленными генами на 60 процентов. Ученые отмечают, что влияние наследственности на экзаменационные оценки связано не только с интеллектом, но и с другими свойствами как наследуемыми, так и приобретенными в течение жизни.