Опубликовано 29 ноября 2017, 11:59

Ученые объяснили, почему конспекты лучше писать от руки, а не на компьютере

Профессор из США запрещает своим студентам использовать гаджеты во время занятий.
Ученые объяснили, почему конспекты лучше писать от руки, а не на компьютере

Профессор университета Мичигана Сьюзан Динарски написала колонку для The New York Times, подробно объяснив, почему запрещает своим студентам пользоваться ноутбуками и планшетами на лекциях. Она уверена: в печатном способе конспектирования нового материала гораздо больше минусов, чем плюсов. Записывать лекции, по мнению профессора, нужно исключительно от руки.

Появляется все больше доказательств того, что студенты запоминают меньше, когда пользуются на лекциях компьютерами или планшетами. Также, как правило, они получают худшие оценки.

Доказывая свою точку зрения, Сьюзан Динарски рассказала сразу о нескольких недавних исследованиях, которые доказывают, что электроника вредит не только тем студентам, которые ее используют, но и тем, кто сидит рядом с ними, но пишут от руки.

Во-первых, профессор рассказала о недавнем эксперименте ученых университетов Принстона и Калифорнии. Исследователи в случайном порядке выдали одним студентам ноутбуки, а другим - ручки и блокноты. Затем, после небольшого теста, стало ясно: те, кто писал лекцию от руки, запомнили больше материала. Согласно выводам ученых, когда человек печатает лекции на компьютере, основная часть новой информации остается неосмысленной. Так, электронные тексты после эксперимента больше напоминали стенограмму лекции. Те же, кто писал от руки, сокращал информацию вдумчиво. Да, рукописные лекции были более краткими, но содержали основные тезисы и самые важные вопросы.

Еще одно исследование провели канадские психологи из Йоркского университета и Университета Макмастера. Они разрешили некоторым студентам развлекаться с ноутбуками как угодно. Например, можно было смотреть фильмы или разглядывать сайты, не относящиеся к материалам лекции. Конечно, ученых не удивило, что эти студенты запомнили меньше материала. Однако, как позже выяснилось, подобные развлечения негативно сказались и на успеваемости тех, кто слушал лекцию, но сидел рядом с увлеченными гаджетами испытуемыми. Таким образом, использование компьютеров отвлекает окружающих от учебного процесса.

Еще одно исследование было организовано в Военной академии США в Вест-Пойнте. Там также отметили, что лучше занимались те студенты, у которых не было на занятиях ноутбука или планшета.

Помня о приведенных данных, профессор Сьюзан Динарски предлагает и остальным преподавателям запрещать использование ноутбуков и планшетов во время лекций. Исключение, по ее словам, можно допускать только для студентов с инвалидностью. Им гаджеты действительно помогают лучше учиться.

Кстати, некоторое время назад «Летидор» писал о новой инициативе Кембриджского университета, руководство которого решило позволить учащимся сдавать экзамен при помощи планшетов и ноутбуков, поскольку молодежь почти разучилась хорошо писать от руки.

Фото: shutterstock.com

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в

Facebook,

«В Контакте» и

«Одноклассниках»!