Опубликовано 10 февраля 2017, 14:55

Ученые объяснили, чем опасны антибиотики для детей

Применение антибактериальных препаратов увеличивает риск смерти новорожденных.
Ученые объяснили, чем опасны антибиотики для детей

Американские ученые выяснили, что использование антибиотиков при лечении новорожденных детей значительно увеличивает риск развития пневмонии. Результаты нового исследования были опубликованы во влиятельном научном журнале Science Translation Medicine.

Как обнаружили специалисты Детского медицинского центра Цинциннати и Детской больницы Филадельфии, антибиотики препятствуют проникновению в кишечник бактерий, входящих в состав нормальной микрофлоры. Что в свою очередь способствует формированию иммунитета и защищает новорожденных от бактериальной пневмонии.

Ученые объяснили, чем опасны антибиотики для детей

Таким образом, из-за применения антибиотиков появившиеся на свет малыши не получают естественную защиту организма от микроорганизмов, поражающих дыхательную систему. Этот момент крайне опасен, поскольку резко возрастает риск смерти новорожденных детей от патогенных бактерий, вызывающих воспаление легких.

Более того, обнаружилась и еще одна опасность. Ученые предполагают, что антибиотики могут также спровоцировать возникновение астмы у тех малышей, которые не имели к ней генетической предрасположенности.