Опубликовано 10 ноября 2016, 16:00

Треть женщин готовы уйти в бизнес, чтобы чаще быть с мужем и детьми

При этом часто бизнес-леди задумываются о социально значимых проектах.
Треть женщин готовы уйти в бизнес, чтобы чаще быть с мужем и детьми

Около 34% женщин, работающих на наемной должности, уверены, что предпринимательство может помочь им найти свободное время для семьи, которого не хватает сейчас. Таковы результаты представили Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», созданное при Правительстве РФ «Агентство стратегических инициатив (АСИ)» и аналитическая компания Magram Market Research. Их сотрудники рассчитали индекс предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index), который за первые шесть месяцев 2016 года вырос до 56,8, по сравнению с прошлым полугодием (55,9).

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России и учитывает такие факторы, как отношение общества к предпринимательству в целом, бизнес-климат, инфраструктура для старта бизнеса и личные качества женщин. Таким образом, половина женского населения страны готова отказаться от работы по найму ради собственного бизнеса.

Интересно, что большая часть опрошенных (53%) хочет просто получать больший доход, а 49% реализовать собственную идею. Третей по популярности причиной (34%) уйти из наемной должности в бизнес стало желание найти свободное время для семьи.

Кстати, удалось выяснить, что совмещать семью и бизнес женщина прекрасно может, а сложности в данной сфере во многом являются надуманными. Так, 42% опрошенных предпринимательниц начали свой бизнес после рождения детей. Только 24% женщин, работающих по найму, заявили, что их профессиональная деятельность ухудшилась. Многие мамы, кстати, успевают еще и заниматься саморазвитием. Половина опрошенных владелиц собственного бизнеса отметили, что за последние полгода улучшили свои профессиональные навыки. Среди тех, кто работает по найму, такой ответ дали 47%.

Конечно, у женского бизнеса есть свои особенности. Многие выбирают возможность общественно значимого предпринимательства. Например, каждый третий женский проект социально ориентирован. Так, 29% женщин создали свое дело, чтобы помогать слабозащищенным слоям населения (детям, пожилым людям, инвалидам), 11% развивают бизнес в сфере медицины, еще 11% в сферах образования и спорта. Если говорить о тех, кто еще только собирается уйти с наемной работы, то 37% думают именно о социально значимых проектах.