Опубликовано 23 октября 2020, 12:20

Стало известно, от чего зависят математические способности у детей

Исследование провели немецкие нейробиологи.
Стало известно, от чего зависят математические способности у детей

Уже давно известно, что способности к математике передаются по наследству. Однако научному сообществу до сих пор было непонятно, как гены, отвечающие за эти способности, влияют на развитие мозга и насколько их вариации критичны для проявления способностей в раннем возрасте.

Это решили изучить ученые из Института когнитивных исследований человека и мозга Макса Планка при участии коллег из Лейпцигского университета и Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале PLOS Biology, нейробиологи изучили объем коры головного мозга у детей дошкольного возраста, чтобы спрогнозировать их способности к математике в младшей школе. Затем ученые подтвердили результаты своей теории на практике.

В эксперименте принимали участие 178 детей от 3 до 6 лет, которые не проявляли особой склонности к математике. Через несколько лет после первой встречи ученые сравнили полученные данные с результатами тестов школьников, когда тем было от 7 до 9 лет.

С помощью магнитно-резонансной томографии и генотипирования, исследователи изучили 18 генетических вариантов однонуклеотидных полиморфизмов, влияющих на блок ДНК, включающий десять генов, которые предыдущими исследованиями были признаны ответственными за математические способности у детей.

После этого они изучили взаимосвязь между этими вариантами и объемом серого вещества у детей.

Затем они нашли области головного мозга, в которых объем серого вещества был связан с результатами математических тестов.

Один из генов (ROBO1), как обнаружили ученые, регулирует объем серого вещества в правой теменной коре — эта область мозга отвечает за развитие системы обработки данных и формирование представлений о количестве.

Авторы работы полагают, что анатомические различия, определяемые этим геном, формируются в раннем детстве. А в 7-9 лет, это уже явно показывают результаты тестирования детей. Таким образом ученые считают, что, изучив, вариации ROBO1, а также объем серого вещества в правой теменной коре у детей, можно спрогнозировать их способности к математике.

Ранее «Летидор» писал о том, от чего больше зависит характер ребенка — от генетики или воспитания.

Фото: Depositphotos