Опубликовано 09 ноября 2019, 10:16

Стало известно, есть ли отличия в способностях к математике у мальчиков и девочек

Ответ на этот вопрос удалось узнать с помощью серьезного исследования.
Стало известно, есть ли отличия в способностях к математике у мальчиков и девочек

© VOSTOCK

Ученые из Университета Карнеги — Меллона в США недавно решили выяснить, действительно ли девочкам тяжелее дается освоение математики и других точных наук, чем мальчикам. В ходе исследования распространенное в обществе мнение на этот счет не подтвердилось. Оказалось, что способности всех людей к точным наукам не зависят от пола. Результаты работы ученых уже опубликованы в журнале Science of Learning.

Все исследования проводились с помощью нейровизуальных методов. Так, 104 детям было предложено посмотреть обучающее видео, посвященное элементарным темам - подсчет и сложение. Ребят подключили к функциональному МРТ, который измерял активность их мозга. Ученые собрали полученные данные, а затем оценили степень сходства нейрональных процессов. В результате, никаких гендерных различий в математических способностях выявить не удалось. Оказалось, что вся новая информация о математике обрабатывалась у мальчиков и девочек в одних и тех же областях мозга.

Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола. Мы надеемся, что это поможет изменить взгляд на разные способности к математике у детей разного пола,

— отмечает руководитель исследования Джессика Кантлон.

Чтобы исследование получилось более достоверным, ученые сравнили его результаты с данными результаты стандартизированного теста на ранние математические способности у другой группы из 97 детей. Результат получился таким же - различий в математических способностях нет.

В итоге исследователи пришли к выводу, что девочки реже достигают успехов в точных науках только из-за устоявшихся предрассудков по отношению к детям разного пола. Просто от мальчиков ждут большего, а в способности девочек часто не верят. «Дело не только в том, что мозг мальчиков и девочек обрабатывает математические сигналы одинаково. Сходство очевидно по всему мозгу», — заявила первый автор статьи Алисса Керси из Чикагского университета, комментируя результаты.

Отметим, что нейровизуализация, с которой работали ученые, позволяет «увидеть» структуру, функции и биохимические характеристики мозга. А использование МРТ (магнитно-резонансной томографии) - один из способов проводить такие исследования.

А тем, кто хочет увлечь математикой своих детей, «Летидор» предлагает прочесть материал «4 задачки по математике, которые увлекут любого младшеклассника».

Фото: VOSTOCK