Современные дети перестали задавать вопросы родителям
Любознательность дошкольников из-за большого количества различной информации в мире снижается с каждым годом. Об этом заявила заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. Ломоносова Ольга Карабанова на IV Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
Эксперт заметила, что дети буквально «перекормлены» различными данными. Их мозг постоянно получает различную информацию. В итоге, нужные вопросы родителям реята уже не задают. «Одна из особенностей развития современных детей - то, что они живут и воспитываются в информационном обществе, и возникает проблема крайне низкого уровня любознательности детей. Уровень познавательной мотивации крайне низок, дети «перекормлены» информацией, они не испытывают того желания, стремления, которое было раньше характерно для детей и дало возможность описывать дошкольное детство как возраст «почемучек», возраст любознательности», - заметила Ольга Карабанова. Эксперт считает данную тенденцию достаточно тревожной.
Кроме того, современные возможности негативно сказываются и на одаренных детях. Дело в том, что родители начинают требовать от них слишком много. «Группой риска мы называем одаренных детей, так как их сегодня, во-первых, чаще всего подвергают процедуре искусственного форсирования интеллектуального развития, забывая при этом об общении и формировании личности. Дети, которые характеризуются одаренностью, часто испытывают сложности в общении, в личностном развитии - они нуждаются в создании особых условий сотрудничества и взаимодействия», - заключила эксперт.