Социологи: российские семьи перестали доверять телевидению
За последние девять лет в России упало доверие людей к телевизионным новостям. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра». Сообщается, что уровень доверия на сегодняшний день составляет 49 %, это на 30 % ниже, чем было раньше. При этом почти 50 % опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет выбрали телевидение как основной источник информации, а 54 % отдали предпочтение интернету. А вот в возрастной категории старше 55 лет эти цифры равняются 89 % и 18 % соответственно.
Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлексивности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы. Тут затронуты важные моменты справедливости — дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации. Вместе со снижением одобрения властей снижается и доверие к теленовостям,
— цитируют «Ведомости» директора «Левада-центра» Льва Гудкова, который, озвучивая сложившуюся ситуацию, привел в пример актуальную тему пенсионной реформы.
Процент тех, кто узнает новости из интернета, вырос с 9 % до 37 %. К слову, новостям из соцсетей доверяют лишь 15 %.
Напомним, что три года назад социологи также отмечали снижение доверия россиян к телевидению.
Фото: shutterstock.com