Школьников научат пользоваться Интернетом
Московские власти хотят ввести в столичных школах новый предмет под названием "Интернетоведение". Об этом сообщил советник руководителя городского департамента информационных технологий (ДИТ) Константин Горохов. Курс "по информационной грамотности и гигиене" сначала запустят на факультативной основе в 20 "продвинутых" школах, а затем намерены перевести в разряд обязательных предметов и тиражировать на всю Москву.
Какие школы войдут в число "продвинутых"?
Для определения "продвинутых" школ будет проведен конкурс. Для того, чтобы принять в нем участие, директорам школ необходимо до сентября подать заявки на получение членства в новом Клубе лидеров в сфере информатизации школьной жизни, созданном при мэрии. Между учреждениями, которые попадут в Клуб, как раз и будет проводиться конкурс.
В течение сентября школы будут подавать на конкурс собственные проекты, которые должны наглядно продемонстрировать высокое развитие среди "обитателей" учреждения навыков владения современными технологиями. Это может быть, например, интерактивный урок. Затем состоится защита проекта, по итогам которой экспертное жюри выберет 20 победителей. Ожидается, что в конкурсе примут участие около 500 школ.
- В 20 школах-победительницах начнут преподавать предмет "Интернетоведение" на факультативной основе, - пояснил Горохов. Он добавил, что в случае успеха проекта предложения по введению предмета в обязательную образовательную программу будут отправлены на согласование с другими ведомствами, в частности, с департаментом образования.
По словам Горохова, такая дисциплина будет полезна и для учителей, и для учеников: она поможет им лучше ориентироваться в интернет-пространстве.
Первые уроки департамент хочет провести совместно с представителями отраслевых компаний, затем преподавать будут либо действующие учителя информатики, либо специально приглашенные эксперты.
Мнения экспертов
Независимый интернет-эксперт Антон Меркуров уверен в том, что главное - донести до школьников понимание высокого уровня ответственности, который они несут за данные, размещенные в сети.
- Эрик Шмидт, глава Google, в своей последней книге сказал, что "нынешним 15-летним скоро придется менять фамилии" из-за тех глупостей, которыми они заполонили интернет-пространство, - привел пример эксперт.
Меркуров также считает, что уроки "Интернетоведения" в школах с разными специализациями должны быть разными. Например, в общеобразовательной школе стоит сделать акцент на общей компьютерной грамотности, в художественных учебных заведениях - большее внимание уделить работе в таких программах, как Photoshop и InDesign. В математических школах ученикам, скорее всего, будет интересно подробнее изучить языки программирования.
По мнению президента компании "Интернет и право" Антона Серго , предмет необходим в школах, но главный вопрос - кто будет обучать учеников навыкам работы в Сети.
- Средний возраст преподавателей в школах совсем не юный, и учителя точно не относятся к "поколению Интернета", - заявил Серго. - Уровень современного развития молодежи таков, что они обладают большим багажом знаний в интернет-сфере, и заинтересовать их чем-то новым крайне сложно.
По мнению эксперта, было бы правильно время от времени приглашать на занятия со школьниками профессионалов в сфере IT, чтобы они помогли ребятам увидеть Интернет с профессиональной точки зрения: научили бы относится к информации, которая появляется в сети, более критично.
В свою очередь, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что доступ к Интернету в пределах учебного заведения стоит жестко ограничивать. По словам Комкова, если в рамках предлагаемого предмета дети будут изучать, как пользоваться Интернетом для общения, то такая дисциплина может быть введена только как факультатив.
Источник: izvestia.ru