Школьники смогут изучать математику на разных уровнях
В этом году Москва создаст собственные требования к математическому образованию для столичных школ, при этом у учеников появится возможность изучать дисциплину на разных уровнях. Об этом рассказал руководитель центра педагогического мастерства столичного департамента образования Иван Ященко.
— В настоящее время разрабатывается механизм, который позволит преподавателям обучать детей в зависимости от их интересов и потребностей. Так, кому-то требуется изучать предмет на углубленном уровне, а для других необходимо обеспечить возможность сдать дисциплину на базовом уровне, — сказал Ященко. — Также существует проблема переноса преподавания математики на выполнение огромного количества домашних заданий. Для решения этой проблемы должны быть организованы специальные консультации по домашней работе.
Кроме того, власти планируют развивать сеть математических школ, классов, кружков расположенных близко к дому , обучение в которых поможет развить математические способности, поступить в профильные вузы.
— Мы планируем создать московские требования к математическому образованию для всех классов, которые, очевидно, будут выше федеральных. Город вкладывает достаточное количество средств в сферу образования, поэтому мы можем достичь того, чтобы жители столицы знали этот предмет лучше. При этом требования к образованию будут дифференцированы в зависимости от потребностей ребенка, — сказал Ященко. — У нас будет своя московская конкретизация государственного стандарта, в том числе программы, и открытый интернет-ресурс, где можно будет проверить свои знания. Это система позволит своевременно выделять и ликвидировать пробелы в математическом образовании школьников.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что в московских школах должны появиться уроки по математике трех разных уровней.
— Первый уровень — базовый, необходимый минимум для общего развития ума, — пояснил он. — Второй — занятия для интересующихся: с усложненными задачами, играми, викторинами. И третий — глубокое, очень серьезное изучение математических основ, которое потом давало бы выпускнику возможность успешно поступить в профильный вуз и профессионально заниматься этим направлением.
По его словам, в настоящее время стандартные уроки по математике в школе "немного перегружены".