Опубликовано 12 декабря 2017, 11:30

Российские школьники взяли 6 золотых медалей на международной олимпиаде по естественным наукам

Педагоги, готовившие ребят, уверены, что их победу можно назвать естественным следствием вложенных сил и труда.
Российские школьники взяли 6 золотых медалей на международной олимпиаде по естественным наукам

Российская сборная, состоящая из шести человек, привезла шесть золотых медалей после участия в Международной естественно-научной олимпиаде школьников (International Junior Science Olympiad — IJSO). Соревнования прошли в Амстердаме (Нидерланды) среди команд детей из 48 стран. Об этом сообщается на сайте Минобрнауки РФ.

Сборная России состояла из ребят, проживающих в Москве, Вологде и Саранске. Абсолютное первое место по сумме набранных баллов на состязании занял москвич Григорий Бобков. Мальчик учится в школе № 1589. Золото также есть у Ильи Панова и Никиты Чернова (оба из московской школы № 1568), Михаила Матвеева и Елисея Судакова (Вологодский многопрофильный лицей), Тимура Давлетбаева из Республиканского лицея Саранска.

Поздравляю всех участников и наставников команды! Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественно-научной школы. Желаю победителям новых достижений в учебе и науке,

  • заявила Ольга Васильева.

Министр добавила, что очень ждет возможности лично поздравить ребят на традиционной встрече с победителями международных олимпиад в министерстве, которая состоится 13 декабря.

Олимпиада проходила в три тура: теоретический, практический и экспериментальный. На тестовом предлагается ответить на 30 вопросов (10 по физике, 10 по химии и 10 по биологии). Во втором теоретическом туре необходимо решить несколько задач. В экспериментальном туре участвуют команды из трех человек — по две от страны. В качестве задания предлагается эксперимент, для выполнения которого нужны знания и физики, и химии, и биологии. Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на некоторое количество тестовых и/или теоретических вопросов, связанных с экспериментом. Обычно внутри одной команды происходит «разделение труда»: пока один участник разбирается с оборудованием, другой обсчитывает теорию, а третий решает тесты.

Наших школьников готовила команда под руководством заведующего учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми МФТИ Валерия Слободянина.

Олимпиада IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трех естественно-научных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии,

  • рассказал Валерий Слободянин.

Он пояснил, что ребята действительно очень серьезно готовились, занимаясь то на базе образовательного центра «Сириус», то в Физтехе.

Сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы,

  • добавил ученый.

Участников сборной брали из тех ребят, кто прошел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 24 человека, а на олимпиаду отправилось всего шестеро. Кстати, сборная Казахстана, которая также готовилась в МФТИ, заняла третье место.

Напомним, что Международная естественно-научная олимпиада школьников является состязанием для детей не старше 15 лет. Она проводится ежегодно с 2004 года в декабре. Каждая страна-участник может отправить команду, состоящую из 6 участников и 3 руководителей.

Фото: пресс-служба Минобрнауки

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в

Facebook,

«ВКонтакте» и

«Одноклассниках»!