Россиянку задержали за покупку лекарства для тяжелобольного ребенка
Об этом на своей страничке в «Фейсбуке» сообщила директор хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава.
Маму ребенка зовут Лена. Врач выписал ребенку препарат, и женщина нашла его в интернете. Сделала заказ. Когда посылка пришла, отправилась на почту, но сотрудники отделения, сославшись на то, что склад в выходные закрыт, попросили ее нанести визит в понедельник.
«Зная историю с задержанием на почте другой мамы, Лена почувствовала что-то неладное. Но делать нечего — ребенку нужно лекарство и аналогов в России нет», — рассказала Мониава.
12 августа женщина пришла на почту, расписалась в квитанции и забрала посылку. В этот момент к ней подошли два сотрудника таможенной службы, отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.
После этого посылку конфисковали, последовал допрос. Маму 5 часов продержали в отделении почты. К ней домой приехали с обыском, изъяли системный блок от компьютера. Возбуждено уголовное дело (по какой статье, Мониава не уточняет).
В контексте случившегося Мониава напомнила о похожих случаях — задержании мамы Арсения Коннова и мамы Миши Боголюбова — и отметила, что женщин удалось отбить только благодаря вниманию общества.
Также директор хосписа посетовала, что у мальчиков до сих пор нет лекарств: «Адресная закупка от Минздрава все еще не произведена. Лекарства все еще не зарегистрированы. Каждый день в Дом с маяком звонят и пишут сотни родителей, чьим детям нужны фризиум, сабрил, микроклизмы диазепама и другие не зарегистрированные в РФ препараты. Мы собрали информацию уже о 2100 пациентах, которые принимают эти лекарства. Вместо 7, о которых говорила министр здравоохранения Вероника Скворцова год назад».
По мнению Мониавы, Минздрав должен срочно организовать заочное проведение консилиумов, а Московский эндокринный завод должен срочно провелти адресную закупку лекарств для пациентов, которые уже прислали свои данные в Независимый реестр нуждающихся в препарате.
Также необходимо срочно зарегистрировать диазепам, клобазам, мидазолам, фенобарбитал, фенитоин, этосуксимид, сультиам, стирипентол и вигабатрин.
Это поможет «вывести родителей неизлечимо больных из-под угрозы новых и новых уголовных преследований», — заключила Мониава.
Фото: VOSTOCK