Опубликовано 23 декабря 2020, 11:35

Россиянку с ребенком-инвалидом рассадили в самолете — подана жалоба на авиакомпанию

Мальчик нуждается в постоянном сопровождении.
Россиянку с ребенком-инвалидом рассадили в самолете — подана жалоба на авиакомпанию

© Depositphotos

11 декабря россиянка летела из Москвы в Санкт-Петербург с двумя детьми. Один из них — 14-летний мальчик — является инвалидом (у ребенка аутизм). По словам матери, она возила особенного сына на консультацию в клинику.

На стойке регистрации сотрудники авиакомпании «Победа» предупредили россиянку, что без доплаты за выбор мест членов одной семьи рассаживают в разных частях самолета. Жительница Москвы сослалась на ст. 106.1 Воздушного кодекса, регулирующую перелеты пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, и отказалась оплачивать дополнительную услугу.

На борту матери также не позволили сесть рядом с сыном. Пассажиры, находившиеся рядом с мальчиком, заметили особенное поведение ребенка-инвалида и предложили женщине поменяться с ней местами. Однако, по словам москвички, один из стюардов выступил против.

«…с криками и маханиями руками запретил пересаживаться, он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке»,

— слова матери ребенка передает издание «Коммерсантъ.

Женщина призналась, что переживала за особенного сына — крики и нервозность могли негативно отразиться на его эмоциональном состоянии.

На обратном пути семья столкнулась с той же проблемой. Россиянку с ребенком-инвалидом рассадили в самолете, в связи с этим на авиакомпанию подана жалоба. Мать просит прокуратуру разобраться в этой истории и проверить, как авиакомпания соблюдает права инвалидов.

Ситуацию вышеуказанному изданию прокомментировали и в авиакомпании «Победа»:

«К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях. При бронировании билета на нашем сайте мы всегда просим сообщить заранее о наличии людей с особыми потребностями в полете, связанными с инвалидностью».

Также в авиакомпании подчеркнули, что просят пассажиров уведомлять об особенных потребностях как минимум за сутки до перелета. По словам сотрудников, в таком случае они не только помогают со специальным сопровождением на борт, но и делают «все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне».

Фото: Depositphotos

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!